Подать заявление-расчет в элетронной форме с 1 октября можно заключив договор с Фондом
Заявление-расчет для ФСС заполняем по новым правилам
Матобеспечение по временной нетрудоспособности: виды, основания, оформление
Как определить страховой стаж для оплаты больничного
Заявление-расчет для предоставления пособия по листкам нетрудоспособности, по беременности и родам, на погребение, а также некоторых выплат пострадавшим на производстве за счет средств Фонда соцстрахования с 1 октября 2018 может быть подана страхователем (работодателем) в электронном виде. Соответствующее положение утверждено постановлением правления Фонда от 19.07.2018 г. № 12.
С целью создания надлежащих условий эксплуатации автоматизированной информационной системы приема электронных документов от страхователей, приказом исполнительной дирекции ФССУ от 25 сентября 2018 № 442-од утвержден Примерный договор о предоставлении электронных документов в Фонд социального страхования Украины.
Для подачи заявлений-расчетов, сообщений о выплате средств застрахованным лицам и отчетности по использованию средств Фонда в электронном виде, страхователи должны обратиться в рабочие органы исполнительной дирекции Фонда или их отделений для заключения соответствующих договоров.
Создание страхователем электронных документов осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения.
Рабочий орган исполнительной дирекции Фонда обеспечивает отправление страхователю трех видов квитанций:
- о получении электронного документа, удостоверяющего факт и время его получения;
- о поступлении электронного документа, что по результатам проверки удостоверяет факт и время его отправления;
- о приеме электронного документа, удостоверяющего факт и время приема (непринятия) электронного документа и внесения его данных в базу.
Способ подачи документов определяется работодателями на добровольных началах, представления электронных документов предоставляет страхователю право не подавать их на бумажных носителях. В то же время, сохраняется возможность подачи заявления-расчета непосредственно в рабочий орган исполнительной дирекции Фонда или его отделения по своему местонахождению или месту жительства.
В случае представления документа в электронном виде с применением ЭЦП распечатана заявление-расчет вместе с предоставленными застрахованными лицами документами, на основании которых назначались отдельные выплаты и материальное обеспечение, хранится у страхователя.
http://www.fse.gov.ua
Комментарии к материалу