Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Перечень «обслуживающих» должностей в госоргане подлежит периодическому обновлению

03.10.2018 1149 0 0



К категориям лиц, на которых распространяется действие Закона от 10.12.15 г. № 889-VІІІ «О государственной службе» (далее – Закон № 889), кроме госслужащих относятся также работники госорганов, которые выполняют функции по обслуживанию (ч. 3 ст. 3 Закона № 889).

Критерии определения перечня должностей работников государственных органов, которые выполняют функции по обслуживанию, утверждены постановлением КМУ от 06.04.16 г. № 271 (далее – Критерии № 271). Знаем, что каждый госорган в зависимости от его юрисдикции должен разработать свой перечень таких должностей.

На практике это выглядит следующим образом. Госорган, исходя из содержания и задач выполняемой работниками работы согласно их должностным инструкциям, самостоятельно определяется, имеются ли у него должности с «обслуживающими» функциями. Конечно, в таком случае следует соблюдать Критерии № 271.

Поэтому руководитель госслужбы, например местной госадминистрации, после согласования вопроса относительно распределения должностей в госоргане по выполняемым работниками задачам и функциям (в частности, на госслужащих, работников патронатных служб и работников с функциями обслуживания) должен подготовить перечень «обслуживающих» должностей для его последующего согласования с соответствующим территориальным органом Нацгосслужбы. Как указывалось выше, этой работе должен предшествовать подробный анализ исполняемых обязанностей, которые возлагаются на работников, на их соответствие Критериям № 271.

Однако в разъяснении Нацгосслужбы от 20.03.18 г. № 50-р/з обращается внимание, что в структуре и, соответственно, в штатных расписаниях госорганов периодически происходят изменения, и в таком случае ранее принятый перечень работников с функциями обслуживания подлежит корректировке.

Кроме того, согласно постановлению КМУ от 21.02.18 г. № 135 (далее – Постановление № 135) в Критерии № 271 внесены изменения и дополнения, а именно расширена разновидность работы, связанной с обеспечением надлежащих условий функционирования госоргана. В частности, в категорию обслуживающих включены работники, которые выполняют: работы по содержанию прилегающей территории; задачи и функции кассира, ответственного дежурного, диспетчера, дежурного оперативного.

Поэтому если, например, в госадминистрации есть работники, в должностные обязанности которых входит выполнение вышеуказанной работы, то их должности должны быть включены в обновленный перечень этого госоргана. Конечно, новый, упорядоченный перечень нужно подать в территориальный орган Нацгосслужбы на утверждение.

Таким образом, очевидно, что в каждом госоргане должны отслеживаться, во-первых, изменения в определенных должностных обязанностях работников и, во-вторых, изменения, внесенные в нормативно-правовые акты. И эти изменения должны отражаться в локальном перечне «обслуживающих» должностей.

Может случиться, что в каком-то госоргане не окажется должностей «обслуживающих» работников. В таком случае Нацгосслужба все же советует уведомить об этом ее соответствующий терорган.

В комментируемом разъяснении Нацгосслужба также рекомендует вместе с локальным перечнем подавать в двух экземплярах проекты штатного расписания, положения о структурных подразделениях, работниками которых будут выполняться функции по обслуживанию, и должностные инструкции этих работников.

Комментарии к материалу

Лучшие материалы