Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Отдельные вопросы трансфертного ценообразования

04.03.2019 523 0 0


1 января 2019 вступил в силу Закон Украины от 23.11.2018 г. № 2628-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины по улучшению администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов» (далее - Закон № 2628). Основными изменениями Закона № 2628 относительно трансфертного ценообразования являются:

Новые критерии определения контролируемой операции

Подпунктом «г» подпункта 39.2.1.1 НКУ предусмотрено признание контролируемыми операциями также внутрихозяйственные расчеты между нерезидентом и его постоянным представительством.

Подпунктом 39.2.1.5 НКУ уточнено определение лиц, являющихся сторонами контролируемой операции в цепи хозяйственных (экспортных и импортных) операций, а именно контролируемыми могут быть операции между налогоплательщиком и нерезидентом (соответствующие требованиям подпункта 39.2.1.1 НКУ), а не только со связанным лицом нерезидентом.

Принцип превалирования сущности над формой

Новыми абзацем подпункта 39.2.2.4 и новыми подпунктами 39.2.2.10, 39.2.2.11 НКУ закреплен принцип превалирования сущности над формой, а именно, коммерческие и/или финансовые характеристики контролируемой операции для целей трансфертного ценообразования определяются согласно фактическими действиями сторон операций и фактическими условиями ее проведение даже в случае отсутствия документального оформления такой операции.

Уточнение по составляющих анализа сопоставимости

Новым подпунктом 39.2.2.9 НКУ предусмотрена возможность при определении сопоставимых условий сделок учитывать характеристики активов, используемых в контролируемых операциях.

Кроме того, подпункт 39.3.2.7 НКУ дополнен новым абзацем, которым закреплено требование выбирать сторону для исследования только при наличии наиболее полной и документально подтвержденной информации о финансовых показателях контролируемых операций.

Обоснование уровня сопоставимости

При предоставлении налогоплательщиком документации по трансфертному ценообразованию на запрос центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, новым абзацем подпункта «и» подпункта 39.4.6 пункта 39.4 статьи 39 Кодекса предусмотрена необходимость обоснования использования при определении диапазона рентабельности информации за несколько налоговых периодов (лет) и расчет средневзвешенного значения показателя рентабельности.

Изменения при проведении проверок

Новые нормы предусматривают следующее:

  • подпункт 39.5.2.7 НКУ дополнен абзацем, согласно которому срок проведения проверки налогоплательщика по вопросам соблюдения принципа «вытянутой руки» прерывается в случае рассмотрения судом исков налогоплательщика при назначении, проведении или предмета такой проверки, до завершения судебных процедур;
  • в случае непредоставления документов после получения запроса о предоставлении документов новой редакции подпункта 39.5.2.13 НКУ контролирующему органу предоставлена ​​возможность проведения встречной сверки плательщиков налогов, которые были задействованы в цепи поставки товаров (работ, услуг, других объектов гражданских прав), которые являются предметом контролируемой операции;
  •  в соответствии с подпунктом «в» подпункта 39.5.2.13 НКУ контролирующему органу предоставлено право направлять запросы в компетентные органы иностранных государств относительно предмета и обстоятельств совершения контролируемой сделки и / или по хозяйственной деятельности и финансовой отчетности нерезидента - стороны контролируемой операции;
  • подпунктом «г» подпункта 39.5.2.13 НКУ предусмотрена возможность проведения встречи с налогоплательщиком (уполномоченными им лицами) для обсуждения методологии определения соответствия условий контролируемых операций принципа «вытянутой руки», примененной контролирующим органом в ходе проверки.

sfs.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы