Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как на предприятии создать комиссию по вопросам охраны труда

Разъяснение
08.05.2025

С целью обеспечения пропорционального участия работников в решении любых вопросов безопасности, гигиены труда и производственной среды на предприятиях создается комиссия по вопросам охраны труда (далее – Комиссия) независимо от формы собственности и вида деятельности. Решение о целесообразности создания Комиссии, ее количественный и персональный состав принимается трудовым коллективом на общем собрании (конференции) по представлению работодателя и профессионального союза.

На основании Типового положения разрабатывается Положение о комиссии по вопросам охраны труда предприятия, которое утверждается определением общего собрания (конференции) трудового коллектива.

Комиссия формируется на основе равного представительства лиц от работодателя (специалисты по безопасности, гигиены труда и других служб предприятия) и профессионального союза, а в случае его отсутствия – уполномоченных наемными работниками лиц.

Основными задачами Комиссии являются:

  • защита законных прав и интересов работников в области охраны труда;
  • подготовка рекомендаций работодателю и работникам по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
  • согласование позиций сторон по решению практических вопросов в области охраны труда для обеспечения сочетания интересов работодателя и трудового коллектива, каждого работника, предотвращения конфликтных ситуаций на предприятии;
  • выработка предложений по включению в коллективный договор наиболее важных вопросов по охране труда, определение достаточных ассигнований на Комплексные мероприятия по достижению установленных нормативов и повышению существующего уровня охраны труда и эффективный контроль за целевым расходованием этих средств;
  • защита прав и интересов постадавших работников при рассмотрении вопросов о назначении им страховых выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; предоставление дополнительных льгот и компенсаций в соответствии с положениями коллективного договора за счет работодателя.

На общем собрании (конференции) трудового коллектива избирается председатель комиссии, заместитель председателя и секретарь. Не допускается избирать председателем Комиссии работодателя. Секретарем может быть избран работник службы охраны труда.

Деятельность комиссии ведется на общественных началах. При привлечении к отдельным проверкам члены комиссии могут освобождаться от основной работы на предусмотренный коллективным договором срок с сохранением за ними среднего заработка.

Комиссия осуществляет свою деятельность на основании планов, разрабатываемых на определенный период (квартал, полугодие, год) и утверждается председателем Комиссии.

Комиссия проводит заседание по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов от каждой стороны. Если во время голосования количество голосов «за» и «против» одинаково, председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

Решение Комиссии оформляется протоколом и носит рекомендательный характер. В случае несогласия работодателя с решением Комиссии, он должен предоставить в течение 5 дней со дня получения указанного решения письменное аргументированное пояснение.

Комиссия раз в год отчитывается о проделанной работе на общем собрании (конференции) трудового коллектива.

При необходимости (кадровые изменения) или в случае признания деятельности Комиссии неудовлетворительной общее собрание (конференция) трудового коллектива вправе вносить изменения в состав Комиссии, распустить ее и провести новые выборы.

ГУ ПФУ в Луганской области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
29.05.2025
Обои для рабочего стола от Uteka – Июнь
Примите в подарок обои для рабочего стола от Uteka! * Скачайте архивный файл, распакуйте его и установите понравившееся изображение на рабочий стол компьютера. Календарь бухгалтера на июнь 2025 года ...
29.05.2025
Аттестуем сварщиков: кто должен быть в комиссии
В состав аттестационной комиссии при аттестации сварщиков входят (п. 1.6 разд. 1 НПАОП 0.00-1.16-96 «Правила аттестации сварщиков»): руководитель сварочных работ предприятия (организации), аттестованный как эксперт УАКС, – председатель комиссии; специалисты службы сварочных раб...
29.05.2025
При изменении учетных данных следует до 5 июня подать соответствующее уведомление в ТЦК и СП
Изменились учетные данные военнообязанных работников? Когда нужно подать уведомление в ТЦК и СП? Больше по теме: Уведомление об изменении учетных данных сезонного работника Списки воинского учета: в какие сроки нужно утвердить и как проводить сверку? Госорганы, ОМС, предприятия, учреждения и ...
Лучшие материалы