Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Особенности заполнения отдельных (новых) позиций имущественной декларации

Редакция

15.02.2018 312 0 0

С 1 января 2018 года декларация об имущественном состоянии и доходах подается по новой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 556 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 2 октября 2015 № 859».

Обращаем внимание на порядок заполнения отдельных (новых) позиций налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах:

1. В стр. 8 декларации в колонке «лицо, прекратило предпринимательскую деятельность в течение отчетного года датой» предусмотрено внесение сведений к категории плательщиков в отношении лиц, прекративших предпринимательскую деятельность в течение отчетного (налогового) года, путем указания отметки «V» и определения даты принятия решения о прекращении. Такие декларации является ликвидационными для данной категории налогоплательщиков. Эту отметку должны указывать только лица, принявшие решение о прекращении в отчетном (налоговом) году, то есть дата принятия такого решения должна быть в пределах с 01.01.2017 по 31.12.2017 гг.

2. Раздел III приложения Ф2 декларации дополнен строкой «сумма налога на доходы физических лиц, самостоятельно начисленная налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) года по результатам последнего базового (отчетного) периода, в т.ч. в случае прекращения предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя в течение отчетного (налогового) года ». Эта строка заполняется лицом, которым в течение отчетного (налогового) года была прекращена предпринимательская деятельность и в этом же году вновь приобретен статус физического лица - предпринимателя. Такие налогоплательщики за отчетный (налоговый) год отражают общую сумму полученных доходов за весь отчетный год (с 01.01.2017 по 31.12.2017 гг.).

3. Приложение Ф2 декларации дополнено отдельным разделом II, в котором отражается информация об амортизационных отчислениях. Амортизационные отчисления отражаются отдельно для каждой из групп 1 - 4 основных фондов, общая сумма отражается в разделе I приложения Ф2 декларации в данных документально понесенных расходов.

4. Раздел II декларации дополнен строкой 10.9.1 «Доход в виде дополнительного блага (прощен (аннулирован) долг по кредиту, полученный на приобретение жилья (ипотечный кредит)), в котором отражается доход и налоговые обязательства, которые рассрочиваются налогоплательщиком в соответствии с абз.2 и 3 п.п. «д» п 164.2.17 п. 164.2 ст. 164 НКУ.

Рассрочка налоговых обязательств осуществляется при условии одновременного вместе с декларацией представления в контролирующий орган письменного заявления произвольной формы, которая должна содержать:

- фактические данные о сумме прощенного (аннулированного) кредитором долга (кредита и/или процентов), подтвержденные соответствующими документами кредитора;

- краткое описание обстоятельств, которые привели к возникновению необходимости осуществления рассрочки задекларированной суммы налогового обязательства;

- расчет сумм рассрочки таких обязательств с определением сроков и сумм, подлежащих погашению;

- дату и подпись налогоплательщика.

Сведения о представлении такого заявления обязательно должны быть указаны в разделе декларации «Дополнение к налоговой декларации (подается в соответствии с подпунктом« д» 164.2.17 пункта 164.2 статьи 164 раздела IV НКУ)» декларации.

Источник: http://kyivobl.sfs.gov.ua/media-ark/n...

 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы