Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Оформление трудовых отношений с работниками-надомниками

27.12.2018

Трудовой договор с надомниками рекомендуется заключать в письменной форме.

Ведь только так можно определить все основные и дополнительные обязательства сторон. В частности, в договоре следует указать: наименование предприятия-работодателя; адрес рабочего места надомника; конкретные условия труда работника и методы ее исчисления; перечень и виды работ, которые будет выполнять сотрудник; порядок получения заданий и отчетности по проделанной работе; условия оплаты труда; срок действия договора, если это срочный договор, или дату начала работы по бессрочным договором; адрес рабочего места надомника по месту его проживания и тому подобное.

Такой договор с работниками-надомниками может быть как срочным, так и бессрочным, или даже заключаемым на время выполнения определенной работы (ст. 23 Кодекса законов о труде, далее - КЗоТ).

Для оформления на работу работник-надомник должен, как и все остальные сотрудники, написать заявление о приеме на работу с указанием формы труда, а работодатель - издать приказ (распоряжение) о его принятии на работу и ознакомить новичка под подпись.

Кроме того, согласно ст. 24 КЗоТ допуск работника к работе осуществляется после заключения с ним трудового договора и уведомления органа ГФСУ о принятии такого работника на работу по форме, приведенной в приложении к постановлению КМУ «О порядке сообщения Государственной фискальной службе и ее территориальным органам о принятии работника на работу» от 17.06.2015 г. № 413. Это касается также и работников-надомников.

До начала работы работодатель должен ознакомить надомника с:

  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • коллективным договором; должностной (рабочей) инструкции;
  • провести инструктаж по охране труда.

Согласно п. 20 Рекомендации Международной организации труда по надомного труда № 184 работодатели должны:

  • проинформировать надомников обо всех опасностях, связанных с их работой, которые известны или должны быть известны работодателю, меры, которые необходимо принять, и научить их надлежащим образом, при необходимости;
  • обеспечить, чтобы предоставленные надомникам машины, инструменты или другое оборудование имели соответствующие защитные устройства, и принять разумные меры, которые обеспечивали бы их надлежащее техническое обслуживание;
  • предоставить надомникам безвозмездно все необходимые средства индивидуальной защиты.

Согласно п. 1.1 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Минтруда, Минюста, Минсоцзащиты населения от 29.07.1993 г. № 58, трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих на предприятиях (в учреждениях, организациях) всех форм собственности или у физического лица более пяти дней. Итак, в трудовые книжки надомников также вносят запись о работе в общем порядке.

В соответствии с пп. 2.4.5 Инструкции по статистике количества работников, утвержденной приказом Госкомстата от 28.09.2005 г. № 286, штатные работники, заключившие трудовой договор с предприятием о выполнении работы на дому личным трудом (надомники), включаются в учетное количество работников предприятия (за каждый календарный день как целые единицы).

Расторжение трудового договора по надомником осуществляется в общеустановленном порядке в соответствии с требованиями КЗоТ.

http://dp.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
11.07.2025
Письмо ПФУ: Об учете больничных к выплатам забронированных работников
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ   ЛИСТ   від 27.06.2025 р. № 2800-060202-8/42767   (Витяг)   Пенсійний фонд України, розглянувши ваше звернення [...], повідомляє.     Статтею 20 розділу V Закону України від 08.07.2010 № 2464-VI "Про збір та облік єдиного внеску на з...
Лучшие материалы