Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Нужно ли уведомлять о получении или уничтожение печати

04.10.2021 41 0 0

Согласно нормативно-правовых актов по вопросам налогообложения налогоплательщик не обязан уведомлять контролирующие органы о получении или уничтожение печати.

Законом Украины от 15 апреля 2014 № 1206-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка открытия бизнеса» внесены изменения в ряд кодексов и законов Украины, направленных, в частности, на переход к добровольности использования печатей субъектами хозяйствования частного права.

Согласно п. 4 ст. 62 Хозяйственного кодекса Украины предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и может иметь печати. В то же время статья 128, которая определяет особенности статуса гражданина как субъекта хозяйствования, не содержит требований об обязательном наличии печати у субъекта хозяйствования.

Нормативно-правовые акты по вопросам налогообложения не предусматривают обязанности налогоплательщика сообщать контролирующие органы о получении или уничтожение печати.

Вместе с тем, обобщая нормы Налогового кодекса Украины, формы документов, представляемых в контролирующий орган (заявления, сообщения, налоговые декларации и т.д.), предусматривают заверение подписи физического лица - предпринимателя или должностных лиц - юридического лица печатью при ее наличии.

https://zt.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы