Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Нужна ли ФЛП электронная трудовая книжка

Разъяснение
01.07.2025

Оцифрование периодов трудовой и предпринимательской деятельности – это перевод бумажных документов в электронный формат, который обеспечивает надежное хранение соответствующей информации, уменьшая риск утраты или повреждения бумажных документов. Этот процесс помогает автоматизировать процедуру начисления пенсий, социальных выплат и упростить кадровые процедуры.

Электронная трудовая книжка формируется Пенсионным фондом Украины на основании отчетности, представленной работодателями, а также путем оцифровки бумажных документов.

Для физических лиц – предпринимателей это также актуально, поскольку электронная трудовая книжка может упростить процедуру подтверждения стажа и начисления пенсионных выплат.

В соответствии с Порядком подтверждения имеющегося стажа работы для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденного постановлением КМУ от 12.08.1993 № 637, и Порядка представления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», утвержденного постановлением правления Пенсионного фонда от 25.11.2005 № 22-1, период осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности до 01.01.2004 подтверждается, в частности:

  • на общей системе налогообложения:
    • документами об уплате страховых взносов: платежные поручения, квитанции учреждений банков, документы, подтверждающие почтовый перевод, справки Пенсионного фонда Украины об уплате страховых взносов;
  • на упрощенной системе налогообложения:
    • свидетельством об уплате единого налога (до 01.01.2004);
    • специальным торговым патентом (до 01.01.2004);
    • патентом об уплате фиксированного размера подоходного налога с граждан (до 01.01.2004);
    • документами об уплате единого налога (платежные поручения, квитанции учреждений банков, документы, подтверждающие почтовый перевод, справки Пенсионного фонда Украины об уплате страховых взносов);
    • справкой о регистрации лица в качестве субъекта предпринимательской деятельности на упрощенной системе налогообложения.

Периоды осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности после 01.01.2004 в страховой стаж засчитываются из данных, содержащихся в системе персонифицированного учета.

Подать сведения о периодах предпринимательской деятельности можно воспользовавшись средствами веб-портала Пенсионного фонда (https://portal.pfu.gov.ua).

Для того необходимо:

  • собрать и подготовить сканированные копии соответствующих документов – извлечение о государственной регистрации физического лица – предпринимателя (свидетельство об уплате единого налога, торговый патент), документы об уплате страховых взносов (платежные поручения, квитанции и т. п.) или документы об уплате единого или фиксированного налога;
  • авторизироваться на веб-портале с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП);
  • в розделе «Комунікації з ПФУ», выбрать пункт «Відомості про трудові відносини»;
  • приложить заранее подготовленные сканированные копии документов, поставить отметку о предоставлении согласия на передачу и обработку персональных данных, подписать обращение КЭП и нажать «Відправити до ПФУ».

Обращаем внимание, что вместе с документами о периодах предпринимательской деятельности можно подать сканированные копии других документов о стаже, например: документы о получении образования, свидетельство о рождении ребенка, военный билет, трудовую книжку (при наличии) и т. д.

Результат обработки обращения можно просмотреть во вкладке «Мої звернення».

ГУ ПФУ в Луганской области

 

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
25.11.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГРС утвердила план комплексных проверок на 2026 год Президент подписал Закон об объединении отцовства с профессиональной деятельностью Записи в трудовой книжке: внесение и исправление Предлагают внести изменения в Расчет доли сельскохозяйственного товаропр...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
28.11.2025
Правоохранители изъяли все кассовые документы: можно ли зарегистрировать новую КУРО
Данный вопрос должен приниматься контролирующим органом по основному месту учета налогоплательщика индивидуально по каждому СХ исходя из обстоятельств дела. Действующим законодательством не предусмотрены основания для отказа в регистрации КУРО в связи с изъятием правоохранительными органами всех кас...
28.11.2025
Признаки, согласно которым резиденты и нерезиденты должны платить налог на прибыль
Рассмотрим, кто является плательщиками налога на прибыль предприятий из числа резидентов. Больше по теме: Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков Как инвентаризационные недостачи отражаются в бухучете и влияют на налог на прибыль Кто является плательщиками...
28.11.2025
Может ли работник у ФЛП, получающего доходы от продажи подакцизных товаров, находиться в отпуске без сохранения зарплаты
При несоблюдении требований к уровню среднемесячной заработной платы ФЛП, у которого официально оформленный наемный работник находится в отпуске без сохранения заработной платы на период действия военного положения и в этот период сам ФЛП осуществляет такую деятельность, это будет считаться нарушени...
Лучшие материалы