Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Нужна ли ФЛП электронная трудовая книжка

Разъяснение
01.07.2025

Оцифрование периодов трудовой и предпринимательской деятельности – это перевод бумажных документов в электронный формат, который обеспечивает надежное хранение соответствующей информации, уменьшая риск утраты или повреждения бумажных документов. Этот процесс помогает автоматизировать процедуру начисления пенсий, социальных выплат и упростить кадровые процедуры.

Электронная трудовая книжка формируется Пенсионным фондом Украины на основании отчетности, представленной работодателями, а также путем оцифровки бумажных документов.

Для физических лиц – предпринимателей это также актуально, поскольку электронная трудовая книжка может упростить процедуру подтверждения стажа и начисления пенсионных выплат.

В соответствии с Порядком подтверждения имеющегося стажа работы для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденного постановлением КМУ от 12.08.1993 № 637, и Порядка представления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», утвержденного постановлением правления Пенсионного фонда от 25.11.2005 № 22-1, период осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности до 01.01.2004 подтверждается, в частности:

  • на общей системе налогообложения:
    • документами об уплате страховых взносов: платежные поручения, квитанции учреждений банков, документы, подтверждающие почтовый перевод, справки Пенсионного фонда Украины об уплате страховых взносов;
  • на упрощенной системе налогообложения:
    • свидетельством об уплате единого налога (до 01.01.2004);
    • специальным торговым патентом (до 01.01.2004);
    • патентом об уплате фиксированного размера подоходного налога с граждан (до 01.01.2004);
    • документами об уплате единого налога (платежные поручения, квитанции учреждений банков, документы, подтверждающие почтовый перевод, справки Пенсионного фонда Украины об уплате страховых взносов);
    • справкой о регистрации лица в качестве субъекта предпринимательской деятельности на упрощенной системе налогообложения.

Периоды осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности после 01.01.2004 в страховой стаж засчитываются из данных, содержащихся в системе персонифицированного учета.

Подать сведения о периодах предпринимательской деятельности можно воспользовавшись средствами веб-портала Пенсионного фонда (https://portal.pfu.gov.ua).

Для того необходимо:

  • собрать и подготовить сканированные копии соответствующих документов – извлечение о государственной регистрации физического лица – предпринимателя (свидетельство об уплате единого налога, торговый патент), документы об уплате страховых взносов (платежные поручения, квитанции и т. п.) или документы об уплате единого или фиксированного налога;
  • авторизироваться на веб-портале с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП);
  • в розделе «Комунікації з ПФУ», выбрать пункт «Відомості про трудові відносини»;
  • приложить заранее подготовленные сканированные копии документов, поставить отметку о предоставлении согласия на передачу и обработку персональных данных, подписать обращение КЭП и нажать «Відправити до ПФУ».

Обращаем внимание, что вместе с документами о периодах предпринимательской деятельности можно подать сканированные копии других документов о стаже, например: документы о получении образования, свидетельство о рождении ребенка, военный билет, трудовую книжку (при наличии) и т. д.

Результат обработки обращения можно просмотреть во вкладке «Мої звернення».

ГУ ПФУ в Луганской области

 

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 1 января изменяются правила трудоустройства лиц с инвалидностью Госстат обнародовал отчетность-2026: что и когда будем подавать Закон о Госбюджете-2026 подписан Президентом До 1 февраля бронирование будет занимать только 24 часа Бронирование для бизнеса...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
18.12.2025
Простой и приостановление договора: как реагировать на требования работника
Рассмотрим, что такое простой и приостановление трудового договора; что делать, если работник желает приостановить трудовой контракт; обязан ли работодатель соглашаться на приостановление, если таких оснований нет и т. п. Больше по теме: Приказ об отмене приостановки действия трудового договора Пр...
18.12.2025
Облагается ли НДФЛ иностранный доход, полученный украинским ФЛП, находящимся за границей свыше 183 дней
Сумма годового налогового обязательства по НДФЛ может быть уменьшена на сумму подоходного налога с физлиц, уплаченного в Польше, при предоставлении соответствующей справки от госоргана страны о сумме уплаченного налога, а также о базе и/или объекте налогообложения. Больше по теме: Физлицо не уплати...
18.12.2025
Как будет работать Казначейство на новогодние праздники
Как органы Казначейства будут работать до Нового года – см. ниже. Начиная со 2 января 2026 года, органы Казначейства работают в обычном режиме. Больше по теме: Резерв сомнительных долгов и курсовые разницы: нужно ли корректировать финрезультат? Списание долга нерезидента: действует...
Лучшие материалы