Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Нужна ли ФЛП электронная трудовая книжка

Разъяснение
01.07.2025

Оцифрование периодов трудовой и предпринимательской деятельности – это перевод бумажных документов в электронный формат, который обеспечивает надежное хранение соответствующей информации, уменьшая риск утраты или повреждения бумажных документов. Этот процесс помогает автоматизировать процедуру начисления пенсий, социальных выплат и упростить кадровые процедуры.

Электронная трудовая книжка формируется Пенсионным фондом Украины на основании отчетности, представленной работодателями, а также путем оцифровки бумажных документов.

Для физических лиц – предпринимателей это также актуально, поскольку электронная трудовая книжка может упростить процедуру подтверждения стажа и начисления пенсионных выплат.

В соответствии с Порядком подтверждения имеющегося стажа работы для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденного постановлением КМУ от 12.08.1993 № 637, и Порядка представления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», утвержденного постановлением правления Пенсионного фонда от 25.11.2005 № 22-1, период осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности до 01.01.2004 подтверждается, в частности:

  • на общей системе налогообложения:
    • документами об уплате страховых взносов: платежные поручения, квитанции учреждений банков, документы, подтверждающие почтовый перевод, справки Пенсионного фонда Украины об уплате страховых взносов;
  • на упрощенной системе налогообложения:
    • свидетельством об уплате единого налога (до 01.01.2004);
    • специальным торговым патентом (до 01.01.2004);
    • патентом об уплате фиксированного размера подоходного налога с граждан (до 01.01.2004);
    • документами об уплате единого налога (платежные поручения, квитанции учреждений банков, документы, подтверждающие почтовый перевод, справки Пенсионного фонда Украины об уплате страховых взносов);
    • справкой о регистрации лица в качестве субъекта предпринимательской деятельности на упрощенной системе налогообложения.

Периоды осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности после 01.01.2004 в страховой стаж засчитываются из данных, содержащихся в системе персонифицированного учета.

Подать сведения о периодах предпринимательской деятельности можно воспользовавшись средствами веб-портала Пенсионного фонда (https://portal.pfu.gov.ua).

Для того необходимо:

  • собрать и подготовить сканированные копии соответствующих документов – извлечение о государственной регистрации физического лица – предпринимателя (свидетельство об уплате единого налога, торговый патент), документы об уплате страховых взносов (платежные поручения, квитанции и т. п.) или документы об уплате единого или фиксированного налога;
  • авторизироваться на веб-портале с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП);
  • в розделе «Комунікації з ПФУ», выбрать пункт «Відомості про трудові відносини»;
  • приложить заранее подготовленные сканированные копии документов, поставить отметку о предоставлении согласия на передачу и обработку персональных данных, подписать обращение КЭП и нажать «Відправити до ПФУ».

Обращаем внимание, что вместе с документами о периодах предпринимательской деятельности можно подать сканированные копии других документов о стаже, например: документы о получении образования, свидетельство о рождении ребенка, военный билет, трудовую книжку (при наличии) и т. д.

Результат обработки обращения можно просмотреть во вкладке «Мої звернення».

ГУ ПФУ в Луганской области

 

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
30.06.2025
В любом административном акте должен быть указан способ обжалования – Минюст
Процедура обжалования касается не только конечных решений, но и процедурных решений и действий или бездействия органов. Это обеспечивает защиту прав на всех этапах административной процедуры. Статья 18 Закона от 17.02.2022 № 2073-IX «Об административной процедуре» (далее – Закон № ...
30.06.2025
Обои для рабочего стола от Uteka – Июль
Примите в подарок обои для рабочего стола от Uteka! * Скачайте архивный файл, распакуйте его и установите понравившееся изображение на рабочий стол компьютера. Календарь бухгалтера на июль 2025 года ...
30.06.2025
Летняя подработка подростков: особенности оформления
Рассмотрим с какого возраста можно работать несовершеннолетним, продолжительность рабочего времени, права несовершеннолетних работников, работы, на которых запрещено работать несовершеннолетним, а также как подростка оформить на работу. Летние каникулы – это не только время для отдыха, но и во...
Лучшие материалы