Налоговики будут направлять акты проверок через Электронный кабинет
18.09.2017 201 0 0
С 9.09.2017 вступил в силу приказ Министерства финансов Украины от 21.07.2017 №657, которым внесены изменения в Порядок оформления результатов документальных проверок соблюдения законодательства Украины по вопросам государственного таможенного дела, налогового, валютного и другого законодательства налогоплательщиками - юридическими лицами и их обособленными подразделениями .
Указанный приказ был разработан с целью адаптации положений Порядка оформления результатов документальных проверок соблюдения законодательства Украины по вопросам государственного таможенного дела, налогового, валютного и другого законодательства налогоплательщиками - юридическими лицами и их обособленными подразделениями, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 28.08.2015 № 727 и зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 26.10.2015 за № 1300/27745, с изменениями, которые произошли в законодательстве Украины.
Так, Законом Украины от 21 декабря 2016 № 1797-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс по улучшению инвестиционного климата в Украине» были внесены изменения в Налоговый кодекс Украины, которые несколько меняют требования к оформлению контролирующими органами результатов проверок, порядок и сроки представления налогоплательщиками возражений на акты проверок (дополнительных документов), процедуры их рассмотрения контролирующим органом, а также порядок подписания документов должностными лицами контролирующих органов и переписку с налогоплательщиками.
В связи с этим, в Порядок оформления внесены соответствующие изменения, в частности:
исключена норма о составлении акта (справки) проверки исключительно на бумажном носителе (с целью предоставления возможности в дальнейшем направлять акты через электронный кабинет налогоплательщика (пункт 42.4 статьи 42 Кодекса))
предусмотрен порядок оформления фактов отказа должностных (уполномоченных) лиц налогоплательщика расписаться в направлении (при проведении проверок соблюдения законодательства по вопросам государственной таможенного дела - в удостоверении) на проведение проверки, фактов отказа в допуске к проведению проверки (в связи с изменениями в пункт 81.1 статьи 81 Кодекса);
внесены изменения в порядок и сроки представления налогоплательщиками возражений по актам (справок) проверок и дополнительных документов (5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта (справки)) и их рассмотрения органами ДФС (сроки их рассмотрения увеличен на 2 рабочих дня) (в связи с изменениями в пункт 86.7 статьи 86 Кодекса);
внесены изменения в порядок вынесения вопросов на рассмотрение комиссии по спорным вопросам - дополнен возможностью их вынесения не только во время проверки или рассмотрения возражений, а и в других случаях (в случае необходимости).
Также в Порядок оформления внесены другие изменения по совершенствованию структуры акта (справки) проверки и информации, подлежащей отражению в материалах проверки.
Принятие указанного Приказа позволит усовершенствовать порядок оформления органами ГФС материалов документальных проверок налогоплательщиков - юридических лиц и их обособленных подразделений.
Приказ №657 опубликовано в бюллетене «Официальный вестник Украины» от 08.09.2017 №70.
Источник: http://if.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...
Комментарии к материалу