Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Налог на добавленную стоимость: что нового в 2017?

01.02.2017

Главное управление ГФС в Луганской области напоминает. С первого января 2017 года внесены изменения в администрирование налога на добавленную стоимость. Так:

- введен механизм остановки регистрации налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных, которая подпадает под критерии оценки степени рисков, достаточных для такого приостановления и возобновления такой регистрации в дальнейшем (период с 1 апреля по 1 июля 2017 года определены тестовым);

- увеличены сроки регистрации налоговых накладных и расчета корректировки к таких налоговых накладных в ЕРНН до 365 календарных дней;

- слияние двух действующих Реестров в единый Реестр заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения и формирования отдельного Временного реестр заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения, поданных до 1 февраля 2016 года;

- бюджетное возмещение НДС будет осуществляться органами казначейства на основании данных Реестр заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения без заключений контролирующих органов;

- бюджетное возмещение НДС будет осуществляться в пределах средств, имеющихся на едином казначейском счете;

- предоставлена возможность составления не позднее последнего дня месяца сводной налоговой накладной на сумму превышения базы налогообложения, над фактической ценой, определенной отдельно по каждой операции по поставке товаров/услуг;

- установлен код товара согласно Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности и код услуги в соответствии с Государственным классификатором продукции и услуг как обязательный реквизит налоговой накладной для всех без исключения товаров и услуг. При этом до 31 декабря 2017 года будет действовать мораторий на применение штрафных санкций за ошибки, допущенные в налоговой накладной по вышеприведенным реквизитам;

- уточнены нормы, что в случае использования основных средств в хозяйственной деятельности вследствие их физической ликвидации не признается условное поставки и соответственно не начисляются налоговые обязательства по НДС;

- продлен до 01.01.2019 года освобождение от налогообложения операций по поставке, в том числе операции по импорту, отходов и лома черных и цветных металлов, а также бумаги и картона для утилизации;

- продлен до 01.01.2019 года кассовый метод определения даты возникновения налоговых обязательств и налогового кредита плательщиков налога, осуществляющих поставки (в том числе оптовую), передачу, распределение электрической и/или тепловой энергии, поставке угля и/или продуктов его обогащения, а также добавлено к этому перечню плательщиков налога, которые предоставляют услуги по централизованного водоснабжения и водоотведения;

- установлено, что ошибки в обязательных реквизитах налоговой накладной (кроме ошибок в коде товара согласно УКТВЭД), которые не мешают идентифицировать осуществленную операцию, ее содержание (товар/услугу, что поставляются), период, стороны и сумму налоговых обязательств, не будут причиной непринятия налоговых накладных в электронном виде.

Источник: http://lg.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы