Могут ли плательщики ЕСВ подавать электронную справку-расчет на выплату зарплаты для согласования в ГНС?
В Главном управлении ГНС в Ивано-Франковской области напоминают, что п. 4 Порядка принятия предоставителями платежных услуг на выполнение платежных инструкций на выплату заработной платы, утвержденного приказом Минфина от 16.09.2022 № 291, определено, в частности, что справка-расчетна выплату заработной платы составляется плательщиком ЕСВ по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Контролирующие органы безотлагательно согласовывают справку-расчет в электронной или бумажной форме, предоставленную плательщиком ЕСВ.
Контролирующие органы отказывают в согласовании при:
- несоответствии справки-расчета форме, определенной в приложении 1 к Порядку;
- недостоверности изложенной в справке-расчете информации;
- подаче справки-расчета в контролирующий орган не по месту взятия на учет плательщика ЕСВ.
Один экземпляр согласованной справки-расчета в бумажной форме предоставляется обслуживающему предоставителю платежных услуг, второй – контролирующему органу, третий – остается у плательщика ЕСВ.
Справка-расчет в электронной форме предоставляется плательщиком ЕСВ обслуживающему предоставителю платежных услуг с соблюдением Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах».
Согласно п. 1 Порядка, справка-расчет в электронной форме – документ, полученный плательщиком ЕСВ в электронной форме через Электронный кабинет в порядке, установленном ст. 421 Налогового кодекса.
Вход в Электронный кабинет осуществляется по адресу: http://cabinet.tax.gov.ua, а также через веб-портал ГНС.
Доступ к приватной части Электронного кабинета предоставляется после прохождения пользователем электронной идентификации онлайн с использованием квалифицированной электронной подписи любого Квалифицированного предоставителя электронных доверительных услуг через Интегрированную систему электронной идентификации – id.gov.ua (MobileID и BankID), с помощью Дія Підпис или «облачной» квалифицированной электронной подписи.
В разделе «Введення звітності» приватной части Электронного кабинета плательщик ЕСВ может направить в соответствующий контролирующий орган надлежащим образом оформленную справку-расчет в электронной форме по идентификатору формы J1330001 (для юридических лиц) или F1330001 (для физических лиц).
После поступления электронного документа проводится его автоматизированная проверка.
В первой квитанции электронного документа уведомляется о результатах такой проверки. В случае отрицательных результатов автоматизированной проверки первой квитанции уведомляется о непринятии электронного документа с указанием причин, в таком случае вторая квитанция не формируется.
Вторая квитанция является подтверждением о принятии (регистрации) или уведомлением о непринятии в контролирующем органе электронного документа. Во второй квитанции указываются реквизиты принятого (зарегистрированного) или непринятого (с указанием причины) электронного документа, результаты обработки в контролирующем органе (дата и время принятия (регистрации) или непринятия, регистрационный номер, данные о плательщике и подписчике (подписчиках) электронного документа и квитанции)).
При наличии второй квитанции о принятии электронного документа датой и временем принятия (регистрации) электронного документа контролирующим органом считаются дата и время, зафиксированные в первой квитанции.
Информацию о получении и дате регистрации справки-расчета в контролирующем органе налогоплательщик может просмотреть во вкладке «Вхідні» раздела «Вхідні/вихідні документи» приватной части Электронного кабинета (также квитанции по приемке и обработке можно просмотреть в разделе «Перегляд звітності» и разделе «Введення звітності»). Дата регистрации справки-расчета считается днем ее получения контролирующим органом.
Согласованная справка-расчет в электронной форме (или отказ в согласовании) безотлагательно направляется контролирующим органом плательщику ЕСВ в Электронный кабинет.
Информация о согласовании или предоставлении отказа в согласовании справки-расчета в электронной или бумажной форме вносится в журнал регистрации и обработки справок-расчетов в электронной или бумажной форме, который ведется средствами информационно-коммуникационной системы контролирующих органов с соблюдением требований законодательства в сфере защиты информации (абзац девятый п. 4 Порядка).
ГУ ГНС в Ивано-Франковской области
Комментарии к материалу