Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Куда обращаться для оформления права собственности на землю

12.12.2018


Учитывая то, что осуществление контроля за соблюдением земельного законодательства и взимания платы за землю относится к полномочиям исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов, ГФС Украины считает, что урегулировать вопрос по оформлению в соответствии с действующим законодательством права собственности/пользования земельными участками нужно с органом местного самоуправления.


ДЕРЖАВНА ФІСКАЛЬНА СЛУЖБА УКРАЇНИ

ІНДИВІДУАЛЬНА ПОДАТКОВА КОНСУЛЬТАЦІЯ

від 30.11.2018 р. № 5052/6/99-99-12-02-03-15/ІПК

Про плату за землю

Державна фіскальна служба України на звернення Товариства щодо звільнення від плати за землю, керуючись ст. 52 Податкового кодексу України (далі - Кодекс), повідомляє.

Товариство поінформувало, що є власником комплексу (будівлі), розташованого на орендованих земельних ділянках комунальної власності, строк дії договорів оренди земель комунальної власності яких сплив (далі - Ділянки, Договори).

Товариство не надало інформації про вжиття ним заходів щодо порядку повернення Ділянок власнику, передбаченого п. 5 Договорів, або щодо набуття прав власності/користування Д ілянками у порядку встановленому законодавством.

Посилаючись на наявність ліцензії на право провадження освітніх послуг Товариство запитує щодо наявності підстав застосування, передбаченої пп. 282.1.4 п. 282.1 ст. 282 Кодексу, пільги із сплати безпосередньо земельного податку (далі -Податок).

Обов’язки платника Податку виникають у суб’єктів, що належать до категорій власників земельних ділянок або постійних землекористувачів (п.п. 14.1.72 п. 14.1 ст. 14 Кодексу), до категорії яких Товариство не належить.

Кодекс регулює відносини, що виникають у сфері справляння податків. Регулювання договірних відносини між сторонами Договорів, пов’язані з орендою землі, запроваджуються Земельним та Цивільним кодексами України, Законом України «Про оренду землі» (далі - Закон), а також договором оренди землі.

З огляду на те, що здійснення контролю за дотриманням земельного законодавства та справляння плати за землю належить до повноважень виконавчих органів сільських, селищних, міських рад (ст. 33 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні»), пропонуємо Товариству врегулювати з органом місцевого самоврядування питання щодо оформлення згідно з чинним законодавством права власності/користування Ділянками, зокрема як передбачено ц. 9 Договорів щодо набуття Товариством Ділянок у власність.

Водночас звертаємо увагу, що орган місцевого самоврядування, керуючись нормами ст. 377 Цивільного кодексу України, ст. 120, 125, 126 та 206 Земельного кодексу України, а також враховуючи рішення Судової палати у господарських справах Верховного Суду України від 28.01.2015 (у справі №5023/3993/12 (5023/90574/11) та від 30.11.2016 (у справі № 922/1008/15) може порушити питання про компенсацію завданої шкоди (ст.ст. 1166,1167 Цивільного кодексу України) землекористувачами (юридичними та фізичними особами), які використовують земельні ділянки без належним чином оформлених документів на право користування земельними ділянками, у формі неотриманої орендної плати за земельні ділянки державної або комунальної власності.

Податкова консультація має індивідуальний характер і може використовуватися виключно платником податків, якому надано таку консультацію (п. 52.2 ст. 52 Кодексу).

Комментарии к материалу
Популярное
13.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Госстат планирует прекратить ЕГРПОУ: начато обсуждение Внесены изменения в Порядок проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 02.05.2025 Работникам планируют предостави...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
14.05.2025
ГНС наложила штрафы на ряд предприятий за расчеты без использования РРО
Автошколам четырех областей предъявлены штрафы за расчеты без применения РРО/ПРРО, невыдачу расчетных документов за предоставленные услуги и отсутствие официального оформления трудовых отношений с наемными работниками. Больше клиентов, нежели отражено в доходах, и неоформленных работников – та...
14.05.2025
Неполный перечень документов не должен быть основанием для отказа в админделе: Минюст
Основная цель принципа официальности, введенного Законом от 17.02.2022 № 2073-IX, – упростить процедуры для граждан, освободив их от необходимости выполнять роль «курьера» между разными государственными учреждениями. С принятием Закона от 17.02.2022 № 2073-IX «Об администрати...
14.05.2025
ФЛП не предоставил информацию по адвокатскому запросу: возможные последствия
Апелляционный суд обязал ФЛП предоставить адвокату в ответ на адвокатский запрос информацию с соблюдением требований законодательства о защите конфиденциальной и коммерческой информации, а также информации о персональных данных. В Хмельницкой области адвокат обратился в суд с иском к физлицу-предпри...
Лучшие материалы