Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Конкурс на должности руководителей госслужбы в местных госадминистрациях

29.11.2018 278 0 0



Как известно, претенденты на занятие вакантной должности госслужащего должны проходить конкурсную процедуру, которая начинается с принятия решения об объявлении конкурса. Согласно ст. 23 Закона от 10.12.15 г. № 889-VІІІ «О государственной службе» (далее – Закон № 889) решения по вакантным должностям категорий «Б» и «В» принимаются руководителем госслужбы соответствующего госоргана.

На сегодняшний день руководители аппарата местной госадминистрации и руководители структурного подразделения местной госадминистрации со статусом юрлица публичного права получили полномочия руководителей госслужбы в этих администрациях. Так предусмотрено Законом от 09.11.17 г. № 2190-VІІІ «О внесении изменений в некоторые законы Украины по отдельным вопросам прохождения государственной службы» (далее – Закон № 2190), который, в частности, лишил статуса госслужащих глав местных госадминистраций.

Однако не все вопросы, касающиеся этих должностей в части прохождения ими конкурса, урегулированы Законом № 2190. То есть законодательно не определено, как быть в случае смены субъекта принятия решения об объявлении конкурса.

Поскольку руководитель госслужбы относится к лицам, занимающим высшую должность госслужбы в соответствующем госоргане, то и решение о назначении, прохождении и увольнении руководителя госслужбы принимает его субъект назначения.

Из вышеизложенного Нацгосслужба делает вывод: с применением аналогии Закона № 889 уполномоченным лицом, которое должно принимать решение об объявлении конкурса на должность руководителя госслужбы местной госадминистрации, является глава этой администрации.

Кстати, согласно Порядку проведения конкурса на занятие должностей государственной службы, утвержденному постановлением КМУ от 25.03.16 г. № 246, если речь идет о должностях руководителя аппарата облгосадминистрации и руководителя структурного подразделения облгосадминистрации со статусом юрлица публичного права, конкурсная комиссия создается главой облгосадминистрации. Это же лицо должно определить администратора из числа работников подразделения по управлению персоналом, который не является членом комиссии, а должен, в частности, вести протокол заседания комиссии, оформлять сведения по результатам конкурса и т. п.

Если объявлен конкурс на вышеупомянутые должности в райгосадминистрации, то, хотя он и будет проводиться в соответствующей облгосадминистрации, конкурсная комиссия создается руководителем аппарата облгосадминистрации (п. 14 Порядка № 246). Обращаем внимание, что протоколы заседания конкурсной комиссии должны храниться в облгосадминистрации. В то же время документы победителя конкурса и извлечение из протокола заседания комиссии необходимо передать райгосадминистрации для подготовки приказа или иного распорядительного документа о назначении победителя на должность руководителя аппарата или руководителя структурного подразделения этой госадминистрации со статусом юрлица публичного права.

Важно, что в случае отказа победителя конкурса от занятия вакантной должности либо от вынесения присяги госслужащего или выявления оснований для применения установленного Законом № 889 ограничения по назначению на должность, или отказа госоргана в назначении по результатам спецпроверки нужно уведомить об этом следующего по результатам конкурса кандидата. Такое уведомление готовится кадровой службой облгосадминистрации в течение 5 календарных дней со дня открытия вакансии.

Если подобная ситуация возникла в райгосадминистрации, о наличии вакансии следует проинформировать облгосадминистрацию, чтобы об этом также узнал следующий по результатам конкурса кандидат.

Напомним также, что согласно Типовому положению о структурном подразделении местной госадминистрации, утвержденному постановлением КМУ от 26.09.12 г. № 887, структурное подразделение должно создаваться главой соответствующей госадминистрации (областной, городской, районной). Этим же лицом определяется вид структурного подразделения (департамент, управление, отдел, сектор, служба) и его статус как лица публичного права, а также утверждается положение об этом подразделении.

В соответствии с Типовым регламентом местной государственной администрации, утвержденным постановлением КМУ от 11.12.99 г. № 2263, если структурное подразделение будет функционировать без статуса юрлица публичного права, разработка положения о нем возлагается на руководителя такого подразделения, а затем его следует согласовать с юридической службой аппарата соответствующей госадминистрации и утвердить решением главы.

54-r-z.pdf
Открыть

Комментарии к материалу

Лучшие материалы