Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Конкурс на должности руководителей госслужбы в местных госадминистрациях

29.11.2018


Как известно, претенденты на занятие вакантной должности госслужащего должны проходить конкурсную процедуру, которая начинается с принятия решения об объявлении конкурса. Согласно ст. 23 Закона от 10.12.15 г. № 889-VІІІ «О государственной службе» (далее – Закон № 889) решения по вакантным должностям категорий «Б» и «В» принимаются руководителем госслужбы соответствующего госоргана.

На сегодняшний день руководители аппарата местной госадминистрации и руководители структурного подразделения местной госадминистрации со статусом юрлица публичного права получили полномочия руководителей госслужбы в этих администрациях. Так предусмотрено Законом от 09.11.17 г. № 2190-VІІІ «О внесении изменений в некоторые законы Украины по отдельным вопросам прохождения государственной службы» (далее – Закон № 2190), который, в частности, лишил статуса госслужащих глав местных госадминистраций.

Однако не все вопросы, касающиеся этих должностей в части прохождения ими конкурса, урегулированы Законом № 2190. То есть законодательно не определено, как быть в случае смены субъекта принятия решения об объявлении конкурса.

Поскольку руководитель госслужбы относится к лицам, занимающим высшую должность госслужбы в соответствующем госоргане, то и решение о назначении, прохождении и увольнении руководителя госслужбы принимает его субъект назначения.

Из вышеизложенного Нацгосслужба делает вывод: с применением аналогии Закона № 889 уполномоченным лицом, которое должно принимать решение об объявлении конкурса на должность руководителя госслужбы местной госадминистрации, является глава этой администрации.

Кстати, согласно Порядку проведения конкурса на занятие должностей государственной службы, утвержденному постановлением КМУ от 25.03.16 г. № 246, если речь идет о должностях руководителя аппарата облгосадминистрации и руководителя структурного подразделения облгосадминистрации со статусом юрлица публичного права, конкурсная комиссия создается главой облгосадминистрации. Это же лицо должно определить администратора из числа работников подразделения по управлению персоналом, который не является членом комиссии, а должен, в частности, вести протокол заседания комиссии, оформлять сведения по результатам конкурса и т. п.

Если объявлен конкурс на вышеупомянутые должности в райгосадминистрации, то, хотя он и будет проводиться в соответствующей облгосадминистрации, конкурсная комиссия создается руководителем аппарата облгосадминистрации (п. 14 Порядка № 246). Обращаем внимание, что протоколы заседания конкурсной комиссии должны храниться в облгосадминистрации. В то же время документы победителя конкурса и извлечение из протокола заседания комиссии необходимо передать райгосадминистрации для подготовки приказа или иного распорядительного документа о назначении победителя на должность руководителя аппарата или руководителя структурного подразделения этой госадминистрации со статусом юрлица публичного права.

Важно, что в случае отказа победителя конкурса от занятия вакантной должности либо от вынесения присяги госслужащего или выявления оснований для применения установленного Законом № 889 ограничения по назначению на должность, или отказа госоргана в назначении по результатам спецпроверки нужно уведомить об этом следующего по результатам конкурса кандидата. Такое уведомление готовится кадровой службой облгосадминистрации в течение 5 календарных дней со дня открытия вакансии.

Если подобная ситуация возникла в райгосадминистрации, о наличии вакансии следует проинформировать облгосадминистрацию, чтобы об этом также узнал следующий по результатам конкурса кандидат.

Напомним также, что согласно Типовому положению о структурном подразделении местной госадминистрации, утвержденному постановлением КМУ от 26.09.12 г. № 887, структурное подразделение должно создаваться главой соответствующей госадминистрации (областной, городской, районной). Этим же лицом определяется вид структурного подразделения (департамент, управление, отдел, сектор, служба) и его статус как лица публичного права, а также утверждается положение об этом подразделении.

В соответствии с Типовым регламентом местной государственной администрации, утвержденным постановлением КМУ от 11.12.99 г. № 2263, если структурное подразделение будет функционировать без статуса юрлица публичного права, разработка положения о нем возлагается на руководителя такого подразделения, а затем его следует согласовать с юридической службой аппарата соответствующей госадминистрации и утвердить решением главы.

54-r-z.pdf
Открыть
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
01.07.2025
Ответственность за нарушение законодательства об охране труда
Предусмотрены уголовная, административная, дисциплинарная и материальная ответственность в случае нарушения работниками законодательства об охране труда. Закон от 14.10.1992 № 2694-XII «Об охране труда» предусматривает уголовную, административную, дисциплинарную и материальную ответствен...
01.07.2025
Нужна ли ФЛП электронная трудовая книжка
Электронная трудовая книжка может упростить процедуру подтверждения стажа и начисления пенсионных выплат. Больше по теме: Электронные и бумажные трудовые книжки: что лучше выбрать и как использовать Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат Изменения в законодательстве о трудов...
01.07.2025
Прекращаются ли трудовые отношения при передаче субъекта хозяйствования
Трудовые отношения при передаче субъекта хозяйствования не прекращаются, а продолжаются с приобретателем. Больше по теме: Правомерность продления действия срочного трудового договора Можно ли досрочно расторгнуть трудовой договор с практикантом? Изменения в законодательстве о трудовых отношениях ...
Лучшие материалы