Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как заполняется уведомление о предоставлении информации о КЭП и накладываются КЭП (в т. ч. об электронной печати)

08.03.2024

Как заполняется уведомление о предоставлении информации о КЭП по форме J(F)1391103 и накладывается КЭП (в т. ч. на сформированное уведомление относительно квалифицированной электронной печати)? 

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с нормами Налогового кодекса (далее – НК) и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.2017 № 557, зарегистрированным в Министерстве юстиции 03.08.2017 № 959/30827 (далее – Порядок № 557) (п. 42.6 НК). 

Пунктом 2 разд. ІІ Порядка № 557 предусмотрено, что автор (плательщик) создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронной и бумажной форме, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированной электронной подписи и печати (при наличии), руководствуясь Порядком № 557. 

Руководитель налогоплательщика определяет, изменяет перечень уполномоченных лиц налогоплательщика, которые наделяются правом подписания, представления, получения ими документов и информации через электронный кабинет от имени налогоплательщика и определяет их полномочия (абзац второй п. 42.6 НК). 

Для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, плательщик (руководитель) уведомляет о таких лиц контролирующий орган, на учете в котором состоит плательщик, путем направления уведомления о предоставлении информации относительно квалифицированной электронной подписи (далее – Уведомление) в электронном виде по форме согласно приложению 1 к Порядку № 557. 

В Уведомление вносится информация о подписчике (подписчиках), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов.

При заполнении реквизитов Уведомления по форме J(F)13911(03), в частности, отмечается: 

  • текущая дата и порядковый номер; 
  • наименование (или фамилию, имя, отчество (при наличии) для физических лиц) автора (плательщика); 
  • код ЕГРПОУ/регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия (при наличии), номер паспорта для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально уведомили об этом соответствующему контролирующему органу и имеют отметку в паспорте. 

В табличную часть Уведомления вносится информация о физическом лице или печати: 

  • в графе 1 – фамилия, имя, отчество (при наличии) ответственного лица, которому предоставляется право подписи электронных документов/наименование плательщика (для печати); 
  • в графе 2 – регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия (при наличии), номер паспорта для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте /налоговый номер плательщика (для печати); 
  • в графе 3 (должность) – должность физического лица, которому делегировано право подписи электронных документов/печать; 
  • в графе 4 (тип подписи) – директор/бухгалтер/подпись налоговых накладных/печать. 

Указываются инициалы и фамилия руководителя. 

В поле «Виконавець» указывается должность, инициалы и фамилия исполнителя и его контактный телефон. 

На сформированное Уведомление первыми накладываются квалифицированные электронные подписи всех лиц, включенных в Уведомление, в порядке очередности их внесения в Уведомление, после них – квалифицированная электронная подпись (далее – КЭП) руководителя и последней – квалифицированная электронная печать (при наличии). 

На сформированное Уведомление, в котором заполняется информация о квалифицированной электронной печати, первой накладывается квалифицированная электронная печать и последним – КЭП руководителя. 

ОИР, категория 129.03


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
Новое
15.12.2025
Заверение подлинности подписи на документах: что важно знать
Потребность заверения подлинности подписи может возникнуть, когда необходимо подать заявление, документы в учреждение, оформить разрешение. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Кто имеет право подписывать акты приемки-передачи выполненных работ? Как подписать документ квалифицированной электронной ...
15.12.2025
Права человека: что изменяется в условиях военного положения
Рассмотрим, какие права граждан остаются неприкосновенными во время военного положения; какие права могут быть временно ограничены; как государство обеспечивает защиту прав человека во время войны. Больше по теме: Финансовая и статистическая отчетность: пауза-отсрочка на период военного положения у...
15.12.2025
Как применять новые нормы ценообразования в строительстве: разъясняет Минразвития
Чтобы избежать недоразумений в документах, сметах и закупках во время военного положения, формируются понятные, единые правила для всех участников рынка. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Заключаем договор подряда на строительство офиса Строительство хозяйственным способом: какие документы нужно...
Лучшие материалы