Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с нормами Налогового кодекса (далее – НК) и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.2017 № 557, зарегистрированным в Министерстве юстиции 03.08.2017 № 959/30827 (далее – Порядок № 557) (п. 42.6 НК).
Пунктом 2 разд. ІІ Порядка № 557 предусмотрено, что автор (плательщик) создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронной и бумажной форме, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированной электронной подписи и печати (при наличии), руководствуясь Порядком № 557.
Руководитель налогоплательщика определяет, изменяет перечень уполномоченных лиц налогоплательщика, которые наделяются правом подписания, представления, получения ими документов и информации через электронный кабинет от имени налогоплательщика и определяет их полномочия (абзац второй п. 42.6 НК).
Для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, плательщик (руководитель) уведомляет о таких лиц контролирующий орган, на учете в котором состоит плательщик, путем направления уведомления о предоставлении информации относительно квалифицированной электронной подписи (далее – Уведомление) в электронном виде по форме согласно приложению 1 к Порядку № 557.
В Уведомление вносится информация о подписчике (подписчиках), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов.
При заполнении реквизитов Уведомления по форме J(F)13911(03), в частности, отмечается:
В табличную часть Уведомления вносится информация о физическом лице или печати:
Указываются инициалы и фамилия руководителя.
В поле «Виконавець» указывается должность, инициалы и фамилия исполнителя и его контактный телефон.
На сформированное Уведомление первыми накладываются квалифицированные электронные подписи всех лиц, включенных в Уведомление, в порядке очередности их внесения в Уведомление, после них – квалифицированная электронная подпись (далее – КЭП) руководителя и последней – квалифицированная электронная печать (при наличии).
На сформированное Уведомление, в котором заполняется информация о квалифицированной электронной печати, первой накладывается квалифицированная электронная печать и последним – КЭП руководителя.
ОИР, категория 129.03
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm