Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как работодателю получить компенсацию расходов на оплату труда за трудоустройство внутриперемещенных лиц: объясняет служба занятости

24.03.2022

Такие изменения стали возможны благодаря правительственным инициативам, а именно – принятию соответствующего Постановления Кабинета Министров Украины от 20 марта 2022 года № 331.

Так, в документе отмечается, что компенсация расходов предоставляется работодателю за каждое трудоустроенное лицо на условиях срочного или бессрочного трудового договора (контракта), гиг-контракта, в частности по совместительству.

Со своей стороны работодатель должен состоять на учете как плательщик единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. Важным условием является предоставление налоговой отчетности за IV квартал 2021 г. или годовой отчетности за 2021 год. Размер установленной зарплаты работника не может быть ниже размера минимальной, установленной законодательством.

Ежемесячная компенсация составляет 6500 гривен за каждое трудоустроенное лицо. Длительность предоставления такой компенсации не может превышать двух месяцев со дня трудоустройства. Программа действует на период военного положения и 30 календарных дней после его окончания.

Как получить компенсацию?

Не ранее чем через 5 дней после трудоустройства внутри перемещенного лица работодатель подает заявление:

  • в электронной форме через “Портал Дія”;
  • в бумажной форме лично при посещении центра занятости по местонахождению работодателя или по адресу электронной почты соответствующего центра занятости.

В случае подачи заявления через центр занятости также прилагаются:

  • копия приказа о трудоустройстве;
  • документ, подтверждающий трудоустройство на условиях, предусмотренных вышеуказанным Постановлением;
  • сведения о работниках, являющихся застрахованными лицами (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карты налогоплательщика и сообщили об этом соответствующему контролирующему органу и имеют отметку в паспорте);
  • копия справки о взятии на учет внутриперемещенного лица.

Несмотря на военное положение, предприятия Украины продолжают работать. Соответствующий механизм будет способствовать восстановлению экономической активности и предотвращать безработицу.

«Призываем всех работодателей, трудоустраивающих на работу внутриперемещенных лиц, подавать заявления через “Портал Дія” или обращаться в центры занятости. Мы всегда готовы к сотрудничеству, наша цель помочь людям найти работу и поддержать бизнес в условиях военного времени. Спасибо правительству и Министерству экономики за своевременную инициативу и поддержку», - подчеркнула директор Государственного центра занятости Юлия Жовтяк.

Порядок получения компенсации здесь: https://www.dcz.gov.ua

https://www.dcz.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
02.10.2025
Как подать уведомление о несчастном случае на производстве из-за военных действий
В результате обстрелов предприятия произошел несчастный случай с работниками. Как и кому подать ответное уведомление? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии...
02.10.2025
Кто выплачивает пособие из-за несчастного случая на производстве
Произошел несчастный случай на производстве. Кто оплачивает пособие, в каком размере и с какой даты? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии со ст. 36 Закона...
02.10.2025
Подлежат налогообложению и отражению в приложении 4ДФ денежные средства, уплаченные продавцом ФЛ-покупателю в связи с возвратом товара в течение 14 дней
Следует ли показывать возврат средств за товар надлежащего качества в приложении 4ДФ, если это не гарантийный случай? Рассмотрим в этом материале. Больше по теме: Возврат товара в интернет-магазин Возврат товара после окончания 1095 дней: учет НДС Подлежат ли налогообложению и отражению в приложен...
Лучшие материалы