Больше по теме:
В соответствии с пп. 14.1.106 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ) максимальные розничные цены (далее – МРЦ) – цены, установленные на подакцизные товары (продукцию) с учетом всех видов налогов (сборов). Акцизный налог с реализованных субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров не включается в МРЦ.
МРЦ на подакцизные товары (продукцию) устанавливаются для табачных изделий, табака, промышленных заменителей табака и жидкостей, используемых в электронных сигаретах, производителями или импортерами товаров (продукции), путем декларирования таких цен в порядке, установленном НКУ. Продажа субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров, на которые устанавливаются МРЦ, не может осуществляться по ценам выше МРЦ, увеличенным на сумму акцизного налога по розничной торговле подакцизных товаров. Розничная цена продажи подакцизных товаров, на которые устанавливаются МРЦ (без учета акцизного налога по реализации субъектами розничной торговли подакцизных товаров), не может быть меньше установленного на дату производства такого товара минимального акцизного налогового обязательства по уплате акцизного налога на табачные изделия, умноженное на коэффициент 1,45, а для табачных изделий, на которые установлена только специфическая ставка акцизного налога, – меньше размера установленной на дату производства такого товара специфической ставки акцизного налога, умноженной на коэффициент 1,45. Размер МРЦ на подакцизные товары (продукцию), устанавливаемый производителями или импортерами для табачных изделий, табака, промышленных заменителей табака, не может быть меньше размера розничной цены продажи, исчисленного в соответствии с пп. 14.1.106 НКУ.
При наличии в месте торговли табачными изделиями таких изделий одного наименования, на пачках, коробках и сувенирных коробках которых указаны различные МРЦ, продажа таких табачных изделий осуществляется по ценам не выше, чем указанные на соответствующих пачках, коробках и сувенирных коробках, увеличенным на сумму акцизного налога с реализуемых субъектами хозяйствования розничной торговли табачных изделий, табака и промышленных заменителей табака (п. 221.3 НКУ).
Согласно п. 4 постановления Правления НБУ от 15.03.2018 № 25 «Об оптимизации обращения монет мелких номиналов» (далее – Постановление № 25) под округлением следует понимать математическую операцию, заключающуюся в замене числа в сторону увеличения или уменьшения с соответствующей точностью.
Субъектам хозяйствования сферы торговли, общественного питания и услуг, осуществляющим наличные расчеты с потребителями с применением регистраторов расчетных операций, при проведении наличных расчетов необходимо указывать в чеках, актах о выдаче средств и других документах, оформляемых при возврате средств при возврате товара, общие суммы до округления и после округления, применяя следующие правила:
В соответствии с п. 41 Постановления № 25 юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, с 1 октября 2025 года, если нет монет номиналом 10 копеек, проводить округление общих в чеке сумм расчетов наличными за товары (работы, услуги) и общих сумм расчетов в акте о выдаче средств или ином документе, оформляемом при возврате средств при возврате товара, по следующим правилам:
Итак, округление расчетов при продаже табачных изделий в розничной сети, на которые установлены МРЦ, осуществляется в соответствии с требованиями п. 4 и 41 Постановления № 25 и с учетом требований пп. 14.1.106 НКУ.
ОИР, категория 114.04