Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как через Электронный кабинет подать заявление об аннулировании лицензии на право производства, оптовой и розничной торговли подакцизными товарами

Разъяснение
18.09.2024

Может ли СХ подать через Электронный кабинет заявление об аннулировании лицензии на право производства, оптовой и розничной торговли алкогольными напитками, табачными изделиями, жидкостями, используемыми в электронных сигаретах, и горючего, хранение горючего?

С 27 июля 2024 года вступил в силу Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, спиртовых дистиллятов, биоэтанола, алкогольных напитков, табачных изделий, табачного сырья, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и горючего» (далее – Закон № 3817) кроме отдельных его норм, в частности, разд. VII «Лицензирование» Закона № 3817, который вступает в силу и вводится в действие с 1 января 2025 года.

При этом п. 2 разд. ХІІ «Заключительные положения» Закона № 3817 установлено, что Закон от 19.12.1995 № 481/95-BP «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, спиртовых дистиллятов, алкогольных напитков, табачных изделий, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и горючего» (далее – Закон № 481) утрачивает силу с 1 января 2025 года, положения Закона № 481 до дня утраты им действия применяются в части, не противоречащей положениям Закона № 3817.

С учетом указанного и в соответствии со ст. 3 и 15 Закона № 481 лицензия на право производства, оптовой и розничной торговли алкогольными напитками, табачными изделиями, жидкостями, используемыми в электронных сигаретах, и горючего, хранение горючего аннулируется, в частности, на основании заявления субъекта хозяйствования (в т. ч. иностранного субъекта хозяйствования, который действует через свое зарегистрированное постоянное представительство) об аннулировании своей лицензии, предоставляемой налогоплательщиком в орган лицензирования в произвольной форме.

В то же время согласно п. 6 разд. ХІІІ «Переходные положения» Закона № 3817 субъект хозяйствования, который в период начиная со дня введения военного положения в Украине, введенного Указом Президента от 24.02.2022 № 64/2022 «О введении военного положения в Украине», утвержденным Законом от 24.02.2022 № 2102-IX «Об утверждении Указа Президента Украины «О введении военного положения в Украине», до дня вступления в силу Закона № 3817, прекратил проведение хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с Законом № 481, обязан в течение двух месяцев, следующих за месяцем, в котором Закон № 3817 вступил в силу:

  • подать в орган лицензирования заявление о прекращении действия лицензии в связи с прекращением хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию;
  • уплатить не уплаченные за период до дня прекращения хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию, очередные платежи за лицензию на право ведения соответствующего вида хозяйственной деятельности.

Заявление о прекращении действия лицензии в связи с прекращением хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию, оформляется субъектом хозяйствования в произвольной форме и подается в бумажной или электронной форме в порядке, установленном ст. 42 Налогового кодекса (далее – НК).

Подпунктом 17.1.13 НК предусмотрено, что налогоплательщик вправе самостоятельно выбирать способ взаимодействия с контролирующим органом в электронной форме через Электронный кабинет, если иное не установлено НК.

Порядок функционирования Электронного кабинета утвержден приказом Минфина от 14.07.2017 № 637 (далее – Порядок № 637).

В соответствии с п. 14 разд. ІІ Порядка № 637 приватная часть (личный кабинет) Электронного кабинета обеспечивает предоставление налогоплательщику услуг, перечень которых определен п. 421.2 НК. Все представленные налогоплательщиком документы, обращения, заявления, письма отражаются в приватной части (личном кабинете) Электронного кабинета и загружаются в информационные ресурсы ГНС.

Меню «Листування з ДПС» приватной части Электронного кабинета позволяет плательщику прислать письмо, содержащее заявление об аннулировании лицензии на право производства, оптовой и розничной торговли алкогольными напитками, табачными изделиями, жидкостями, используемыми в электронных сигаретах, и горючего, хранение горючего. Форма подготовки такой корреспонденции предполагает выбор следующих реквизитов: регион, в котором находится орган ГНС; орган ГНС, к которому направляется обращение; тип документа; тематику; заполнение короткого содержания обращения и загрузку файла в формате PDF размером не более 5 Мб.

Информацию о получении и регистрации обращения в органе ГНС плательщик может просмотреть во вкладке «Вхідні» меню «Вхідні/вихідні документи» приватной части Электронного кабинета.

ОИР, категория 113.04


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы