Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как через Электронный кабинет подать заявление об аннулировании лицензии на право производства, оптовой и розничной торговли подакцизными товарами

Разъяснение
18.09.2024

Может ли СХ подать через Электронный кабинет заявление об аннулировании лицензии на право производства, оптовой и розничной торговли алкогольными напитками, табачными изделиями, жидкостями, используемыми в электронных сигаретах, и горючего, хранение горючего?

С 27 июля 2024 года вступил в силу Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, спиртовых дистиллятов, биоэтанола, алкогольных напитков, табачных изделий, табачного сырья, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и горючего» (далее – Закон № 3817) кроме отдельных его норм, в частности, разд. VII «Лицензирование» Закона № 3817, который вступает в силу и вводится в действие с 1 января 2025 года.

При этом п. 2 разд. ХІІ «Заключительные положения» Закона № 3817 установлено, что Закон от 19.12.1995 № 481/95-BP «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, спиртовых дистиллятов, алкогольных напитков, табачных изделий, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и горючего» (далее – Закон № 481) утрачивает силу с 1 января 2025 года, положения Закона № 481 до дня утраты им действия применяются в части, не противоречащей положениям Закона № 3817.

С учетом указанного и в соответствии со ст. 3 и 15 Закона № 481 лицензия на право производства, оптовой и розничной торговли алкогольными напитками, табачными изделиями, жидкостями, используемыми в электронных сигаретах, и горючего, хранение горючего аннулируется, в частности, на основании заявления субъекта хозяйствования (в т. ч. иностранного субъекта хозяйствования, который действует через свое зарегистрированное постоянное представительство) об аннулировании своей лицензии, предоставляемой налогоплательщиком в орган лицензирования в произвольной форме.

В то же время согласно п. 6 разд. ХІІІ «Переходные положения» Закона № 3817 субъект хозяйствования, который в период начиная со дня введения военного положения в Украине, введенного Указом Президента от 24.02.2022 № 64/2022 «О введении военного положения в Украине», утвержденным Законом от 24.02.2022 № 2102-IX «Об утверждении Указа Президента Украины «О введении военного положения в Украине», до дня вступления в силу Закона № 3817, прекратил проведение хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с Законом № 481, обязан в течение двух месяцев, следующих за месяцем, в котором Закон № 3817 вступил в силу:

  • подать в орган лицензирования заявление о прекращении действия лицензии в связи с прекращением хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию;
  • уплатить не уплаченные за период до дня прекращения хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию, очередные платежи за лицензию на право ведения соответствующего вида хозяйственной деятельности.

Заявление о прекращении действия лицензии в связи с прекращением хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию, оформляется субъектом хозяйствования в произвольной форме и подается в бумажной или электронной форме в порядке, установленном ст. 42 Налогового кодекса (далее – НК).

Подпунктом 17.1.13 НК предусмотрено, что налогоплательщик вправе самостоятельно выбирать способ взаимодействия с контролирующим органом в электронной форме через Электронный кабинет, если иное не установлено НК.

Порядок функционирования Электронного кабинета утвержден приказом Минфина от 14.07.2017 № 637 (далее – Порядок № 637).

В соответствии с п. 14 разд. ІІ Порядка № 637 приватная часть (личный кабинет) Электронного кабинета обеспечивает предоставление налогоплательщику услуг, перечень которых определен п. 421.2 НК. Все представленные налогоплательщиком документы, обращения, заявления, письма отражаются в приватной части (личном кабинете) Электронного кабинета и загружаются в информационные ресурсы ГНС.

Меню «Листування з ДПС» приватной части Электронного кабинета позволяет плательщику прислать письмо, содержащее заявление об аннулировании лицензии на право производства, оптовой и розничной торговли алкогольными напитками, табачными изделиями, жидкостями, используемыми в электронных сигаретах, и горючего, хранение горючего. Форма подготовки такой корреспонденции предполагает выбор следующих реквизитов: регион, в котором находится орган ГНС; орган ГНС, к которому направляется обращение; тип документа; тематику; заполнение короткого содержания обращения и загрузку файла в формате PDF размером не более 5 Мб.

Информацию о получении и регистрации обращения в органе ГНС плательщик может просмотреть во вкладке «Вхідні» меню «Вхідні/вихідні документи» приватной части Электронного кабинета.

ОИР, категория 113.04


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
Новое
15.12.2025
Заверение подлинности подписи на документах: что важно знать
Потребность заверения подлинности подписи может возникнуть, когда необходимо подать заявление, документы в учреждение, оформить разрешение. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Кто имеет право подписывать акты приемки-передачи выполненных работ? Как подписать документ квалифицированной электронной ...
15.12.2025
Права человека: что изменяется в условиях военного положения
Рассмотрим, какие права граждан остаются неприкосновенными во время военного положения; какие права могут быть временно ограничены; как государство обеспечивает защиту прав человека во время войны. Больше по теме: Финансовая и статистическая отчетность: пауза-отсрочка на период военного положения у...
15.12.2025
Как применять новые нормы ценообразования в строительстве: разъясняет Минразвития
Чтобы избежать недоразумений в документах, сметах и закупках во время военного положения, формируются понятные, единые правила для всех участников рынка. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Заключаем договор подряда на строительство офиса Строительство хозяйственным способом: какие документы нужно...
Лучшие материалы