Напоминаем, что на сегодняшний день в Украине листок нетрудоспособности формируется программными средствами в Электронном реестре листков нетрудоспособности (далее – ЭРЛН) на основании медицинского заключения в случае идентификации пациента как застрахованного лица в Реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования (далее – РЗЛ). После создания медицинского заключения и его отправки в ЭРЛН на контактный номер телефона застрахованного лица поступят два СМС-сообщения:
- от Е-Health о создании медицинского заключения о временной нетрудоспособности с указанием его номера;
- от Пенсионного фонда Украины о формировании э-больничного, его номере и периоде действия.
Обращаем внимание, что SMS-сообщение о подтверждении открытия э-больничного может не поступить в случаях, если:
- лицо не авторизовалось в личном кабинете на веб-портале ПФУ и не подключило сервис дистанционного информирования от ПФУ;
- в личном кабинете указан неактуальный номер телефона;
- лицо официально не трудоустроено и в РЗЛ отсутствуют данные об уплате единого социального взноса;
- лицо не является застрахованным и его данные отсутствуют в РЗЛ;
- работодатель не предоставил данные о работнике для внесения в РЗЛ;
- в учетной карточке застрахованного лица указаны некорректные, ошибочные, неактуальные сведения (изменились персональные данные).
При отсутствии электронного листка нетрудоспособности необходимо:
-
шаг 1 – проверить в личном кабинете застрахованного лица на веб-портале электронных услуг ПФУ корректность персональных данных. С целью актуализации данных необходимо лично или с помощью средств веб-портала ПФУ подать в территориальный орган ПФУ Анкету застрахованного лица и документы, идентифицирующие и подтверждающие информацию о лице;
-
шаг 2 – обратиться к работодателю для проверки данных о трудовых отношениях, а именно:
- своевременно ли представлен отчет об уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за работников;
- подано ли уведомление Государственной налоговой службе и ее территориальным органам о принятии работника на работу по любым типам трудовых договоров. В порядке межведомственного обмена информация поступает в ПФУ;
- в случае перевода работника на другую должность или указана дата начала работы в новой должности с проставлением признака «1» в графе «Переведено, призначено на іншу посаду або роботу, переміщено до іншого підрозділу». Указание даты прекращения на предыдущей должности и основания об увольнении приводит к ошибке формирования э-больничного;
- верно ли сформировано приложение 5 относительно лиц, длительное время находящихся в социальных отпусках по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего или шестилетнего возраста.
Уведомляем, что если Налоговые расчеты страхователем своевременно не представлены или представлены с ошибками, то на следующий день после предельного срока представления создание листка нетрудоспособности в отношении лица, которое не было уволено в предыдущем отчетном периоде, будет невозможно;
-
шаг 3 – по результатам действий в соответствии с шагом 2 проверить в личном кабинете застрахованного лица и/или страхователя на веб-портале электронных услуг Фонда корректность отображения данных о трудовых отношениях, предоставленных страхователем;
-
шаг 4 – обратиться к врачу с просьбой проверки правильности внесения в декларацию пациента паспортных данных и регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика.
После исправления данных в РЗЛ по обращению пациента в течение 7 дней после даты закрытия электронного листка нетрудоспособности врач может повторно отправить сформированное медицинское заключение в ЭРЛН ПФУ для создания больничного листка.
ГУ ПФУ в Луганской области