Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

И суммы амортизационных расходов отражают в неприбыльном Отчете

21.02.2018

Согласно п. 46.2 ст. 46 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) неприбыльные предприятия, учреждения и организации, определенные п. 133.4 ст. 133 НКУ, подают Отчет об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 17.06.2016 №553 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 28.04.2017 №469) (далее - Отчет), (профессиональные союзы, их объединения и организации профсоюзов, образованные в порядке, определенном законом, отчитываются в случае нарушений п. 133.4 ст. 133 НКУ), и годовую финансовую отчетность.

Для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством (п. 44.1 ст. 44 НКУ).

В соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» бухгалтерский учет и финансовая отчетность основываются, в частности, на принципе начисления - доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в момент их возникновения, независимо от даты поступления или уплаты денежных средств.

В строках 1.1-1.11 части и Отчета отражаются доходы, полученные некоммерческими организациями, а в строках 2.1-2.6 Отчета - суммы расходов (затрат). При этом в указанных строках показатели заполняются с учетом особенности деятельности неприбыльной организации в соответствии с законом, регулирующим деятельность такой неприбыльной организации.

Учитывая, что данные, приведенные в Отчете, основываются на данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности, поэтому все суммы доходов и расходов (в т. ч. суммы начисленной амортизации основных средств), сформированные по правилам бухгалтерского учета, должны быть отражены в отчете. То есть суммы доходов и расходов (в т. ч. суммы начисленной амортизации основных средств), которые не отражены в строках 1.1-1.10 и 2.1-2.5 Отчета отражаются в строках 1.11 «Прочие доходы» и 2.6 «Прочие расходы (расходы)» Отчета .

Источник: http://tr.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы