Формирование уведомления о принятии работника на работу или заключении гиг-контракта через Электронный кабинет
Специалисты ГУ ГНС в Черновицкой области сообщают, что все большую популярность приобретает заключение гиг-контрактов. В ведомстве напоминают, что гиг-контракты – это особая форма привлечения специалистов, сочетающая в себе признаки трудового и гражданско-правового договора, где работников привлекают на конкретные проекты. Согласно законодательству, гиг-контракт заключается в письменной (электронной) форме между гиг-специалистами и резидентами Дия Сити.
Представление документов средствами электронной связи в электронной форме осуществляется плательщиками в соответствии с нормами Налогового кодекса и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.2017 № 557 (далее – Порядок № 557).
Напомним, согласно п. 2 разд. ІІ Порядка № 557 плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, с указанием всех обязательных реквизитов.
Согласно Постановлению Кабмина от 17.06.2015 № 413 «О порядке уведомления Государственной налоговой службы и ее территориальных органов о принятии работника на работу / заключении гиг-контракта» с изменениями и дополнениями, уведомление о принятии работника на работу / заключении гиг-контракта подается владельцем предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом (лицом) или физическим лицом (кроме уведомления о принятии на работу члена исполнительного органа хозяйственного общества, руководителя предприятия, учреждения, организации) или резидентом Дия Сити в территориальные органы Государственной налоговой службы по месту учета их как плательщика единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование по форме согласно приложению до начала работы работника по заключенному трудовому договору и/или до начала выполнения работ (оказания услуг) гиг-специалистом резидента Дия Сити средствами электронной связи с использованием электронной подписи ответственных лиц, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи, в соответствии с требованиями законодательства в сфере электронного документооборота.
Порядок функционирования Электронного кабинета определяется приказом Министерства финансов Украины от 14.07.2017 № 637 «Об утверждении Порядка функционирования Электронного кабинета» с изменениями и дополнениями.
Вход в электронный кабинет осуществляется по адресу: https://cabinet.tax.gov.ua, а также через официальный вебпортал ГНС.
Доступ к приватной части (личному кабинету) Электронного кабинета предоставляется после прохождения пользователем электронной идентификации онлайн с использованием квалифицированной электронной подписи, полученной у любого квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг или через Интегрированную систему электронной идентификации – id.gov.ua (MobileID и Bank).
Режим «Ввод отчетности» приватной части (личного кабинета) Электронного кабинета обеспечивает возможность создания плательщиками налоговой, финансовой, статистической отчетности, отчетности по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование, в том числе Уведомление, подписание и представление такой отчетности в контролирующие органы.
Для формирования Уведомления в режиме «Ввод отчетности» плательщик самостоятельно устанавливает фильтр по параметрам: год, период, по которому осуществляется отчет, с помощью кнопки «Создать» выбирает тип формы «J(F)30 Единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование» . Из предложенного перечня форм выбирает форму J(F)3001002 Уведомление о принятии работника на работу / заключении гиг-контракта, указывает соответствующий территориальный орган ГНС (регион, район) в поле «Код ДПІ» (по умолчанию установлен орган ГНС по месту основной регистрации) и нажимает кнопку «Создать».
Режим «Просмотр отчетности» предоставляет пользователю электронного кабинета возможность просмотра представленной отчетности.
Вкладка «Входящие документы» режима «Входящие/исходящие документы» предоставляет доступ к квитанциям по приему и обработке налоговой отчетности, информационным сообщениям, корреспонденции и т. д., отправленной пользователю Электронного кабинета.Дополнительно сообщаем, что для информационной поддержки и помощи плательщикам при пользовании Электронным кабинетом открытая и приватная части Электронного кабинета содержат режим «Помощь», в котором размещена инструкция пользователя по каждому режиму Электронного кабинета.
ГУ ГНС в Черновицкой области
Комментарии к материалу