Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Фирменные визитки - дополнительное благо для работника

Редакция

02.11.2017 956 0 0

Согласно Налоговому кодексу Украины (далее - НКУ) доход с источником их происхождения из Украины - это любой доход, полученный резидентами или нерезидентами, в том числе от любых видов их деятельности на территории Украины (включая выплату (начисление) вознаграждения иностранными работодателями), ее континентальном шельфе, в исключительной (морской) экономической зоне, в том числе, но не исключительно, доходы в виде заработной платы, других выплат и вознаграждений, выплаченных в соответствии с условиями трудового и гражданско-правового договора.

Дополнительные блага - это средства, материальные или нематериальные ценности, услуги, другие виды дохода, которые выплачиваются (предоставляются) плательщику налога налоговым агентом, если такой доход не является заработной платой и не связан с исполнением обязанностей трудового найма или не является вознаграждением по гражданско-правовым договорам (соглашениям), заключенным с таким налогоплательщиком (кроме случаев, прямо предусмотренных нормами НКУ) (п. п. 14.1.47 п. 14.1 ст. 14 НКУ).

В соответствии с п. п. «е» п. п. 164.2.17 п. 164.2 ст. 164 НКУ в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога включается доход, полученный таким плательщиком как дополнительное благо (кроме случаев, предусмотренных ст. 165 НКУ) в виде стоимости безвозмездно полученных товаров (работ, услуг), определенной по правилам обычной цены, а также суммы скидки обычной цены (стоимости) товаров (работ, услуг), индивидуально предназначенной для такого плательщика налога.

Статьей 1 Закона Украины «О рекламе», который определяет основы рекламной деятельности в Украине и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения и потребления рекламы, определено, что реклама - это информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и в любой способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лица или товара.

Если дополнительные блага предоставляются в неденежной форме, сумма налога объекта налогообложения исчисляется по правилам, определенным п. 164.5 ст. 164 НКУ.

Учитывая изложенное, визитные карточки, изготовленные для работников, на которых указаны, в частности, логотип, реквизиты предприятия и личные данные конкретного работника, является дополнительным благом, полученным налогоплательщиком от работодателя и их стоимость включается в общий налогооблагаемый месячного дохода, с которого удерживается налог по ставке, установленной п. 167.1 ст. 167 НКУ (18 процентов).

Источник: http://tr.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы