Э-кабинет: порядок формирования запроса на получение ИНК
Центральное межрегиональное управление ГНС по работе с крупными налогоплательщиками информирует, что согласно п. 42 прим. 1.2 ст. 42 прим. 1 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее – НКУ) Электронный кабинет обеспечивает возможность реализации налогоплательщиками прав и обязанностей, определенных НКУ и другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, и нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и во исполнение НКУ и других законов, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, в том числе путем представления обращения на получение индивидуальной налоговой консультации в электронной форме.
Вход в электронный кабинет осуществляется по адресу: http://cabinet.tax.gov.ua, а также через официальный вебпортал ГНС.
Доступ к частной части Электронного кабинета предоставляется после прохождения пользователем электронной идентификации онлайн с использованием квалифицированной электронной подписи, полученной у любого Квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг или через Интегрированную систему электронной идентификации – id.gov.ua (MobileID и BankID).
Меню «Переписка с ГНС» частной части Электронного кабинета позволяет прислать обращение на получение индивидуальной налоговой консультации (далее – обращение) в соответствующий орган ГНС. При формировании обращения в меню «Переписка с ГНС» Электронного кабинета осуществляется выбор и заполнение следующих реквизитов:
1) код ГНИ – из списка избирается орган ГНС (область и ГУ ГНС области), к которому направляется обращение.
Примеры:
«2 ВИННИЦКАЯ» и «32 ГУ ГНС в ВИННИЦКОЙ ОБЛАСТИ» в случае направления обращения Главному управлению ГНС в Винницкой области;
«26 М. КИЕВ» и «15 ГУ ГНС В М. КИЕВЕ» в случае отправки обращения Главному управлению ГНС в г. Киеве;
«31 ЦЕНТР» и «0 Центральное ГУ ГНС по работе с КПН» в случае отправки обращения Центральному межрегиональному управлению ГНС по работе с крупными налогоплательщиками;
«99 УКРАИНА» и «0 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ» в случае отправки обращения в центральный орган ГНС;
2) тип – из перечня выбирается значение «консультация»;
3) тематика – указывается тематика обращения плательщика;
4) краткое содержание – указывается «О предоставлении индивидуальной налоговой консультации»;
5) файл – загружается сканированное обращение в формате pdf с ограничением размера в пределах 5 МБ.
Сохранить проект обращения можно, нажав кнопку «Сохранить».
Во вкладке «Исходящие документы» меню «Входящие/исходящие документы» плательщик может подписать и направить обращение, используя соответствующие кнопки «Подписать» и «Отправить».
В течение одного рабочего дня после отправки электронного обращения в орган ГНС его автор будет уведомлен о входящем регистрационном номере и дате регистрации обращения в органе ГНС, к которому данное обращение направлено. Информацию о получении и регистрации обращения в органе ГНС пользователь может просмотреть во вкладке «Входящие» меню «Входящие/исходящие документы» частной части Электронного кабинета, отправленное письмо (обращение) – во вкладке «Выходные документы» меню «Входящие/исходящие документы».
Дополнительно сообщаем, что для информационной поддержки и помощи плательщикам при пользовании Электронным кабинетом открытая и частная части Электронного кабинета содержат режим «Помощь», в котором размещена инструкция пользователя по каждому режиму Электронного кабинета.
https://cvp.tax.gov.ua
Комментарии к материалу