Действия плательщика при несогласии с данными в электронном кабинете: разъяснение ГНС
В какой орган ГНС необходимо обратиться плательщику в случае несогласия с показателями начисленных, уплаченных, возвращенных сумм налогов, сборов и единого взноса, а также излишне уплаченных денежных средств и сумм налогового долга/задолженности по единому взносу, отраженных в меню «Стан розрахунків з бюджетом» Электронного кабинета?
Через меню «Заяви, запити для отримання інформації» в Электронном кабинете налогоплательщик может подать запрос о получении извлечения о состоянии расчетов с бюджетом и уплаты единого взноса по данным органов ГНС за подписью должностного лица ГНС (форма F/J13002).
Если запрос касается нескольких лет, его нужно подавать отдельно за каждый год, но не более чем за последние 5 лет, отсчет которых начинается с года принятия запроса.
Ответ на такие запросы плательщик получает не позднее 2 рабочих дней после принятия запроса.
В случае установления плательщиком несоответствий между показателями состояния расчетов с бюджетом и фондами по данным плательщика и данным налогового органа, он может обратиться в орган ГНС по основному месту учета с письменным обращением.
Обращения рассматриваются в сроки, определенные действующим законодательством, в частности, Законом от 02.10.1996 № 393/96-ВР «Об обращениях граждан»:
- до одного месяца, если требуется дополнительное изучение;
- до 15 дней, если вопрос можно решить сразу.
* Контакт-центр ГНС Украины предоставляет консультации налогоплательщикам, разъяснения по вопросам налогового законодательства и помощь в решении вопросов, связанных с налогами. Общее количество поступивших в прошлом году обращений достигло цифры 1 062 448.
Как обратиться? Горячая линия: 0800501007 (звонки бесплатные). Электронная почта: idd@tax.gov.ua. Личный кабинет: Через электронный кабинет налогоплательщика.
Режим работы: понедельник – пятница, с 08:00 до 18:00.
Правительственный портал
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу