Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Что должна содержать оцифрованная трудовая книжка

Разъяснение
13.03.2025

Согласно Закону от 05.02.2021 № 1217-ІХ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме» с 10 июня 2021 года в Украине официально действуют электронные трудовые книжки.

Электронная трудовая книжка – это цифровой аналог бумажной трудовой книжки. Ее внедрили, чтобы усовершенствовать учет трудовой деятельности украинцев, уменьшить бумажный документооборот и связанные с этим риски потери или повреждения документов.

Эта современная система позволяет работникам в любое время проверить свой страховой стаж, в течение которого они уплачивали страховые взносы в Пенсионный фонд (до 2004 года этот стаж назывался «трудовой»), а в будущем – автоматически выйти на пенсию без визита в Пенсионный фонд.

В электронную трудовую книжку вносятся оцифрованные документы, подтверждающие страховой стаж. Прежде всего, для этого необходимо иметь сканированные цветные копии всех страниц трудовой книжки в хронологическом порядке и других документов, подтверждающих стаж, а именно:

  • документы о получении образования на дневной форме обучения;
  • свидетельство о рождении ребенка (для женщин);
  • военный документ.

В случае утраты трудовой: справки, выписки из приказов, личные счета и сведения о выдаче заработной платы, удостоверения, характеристики, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их выполнении и другие документы, содержащие сведения о периодах работы.

Отсканированную трудовую книжку или другие документы, удостоверяющие страховой стаж, можно предоставить через персональный кабинет на веб-портале Пенсионного фонда.

Скан-копии должны отвечать следующим требованиям:

  • скан-копия должна быть цветной;
  • необходимо сделать скан-копии всех заполненных страниц трудовой книжки в хронологическом порядке;
  • скан-копии должны быть четкими и отображать все реквизиты документа (название документа, серийный номер, дата выдачи, печати, подписи, Ф. И. О. владельца) и непосредственно сами записи (рекомендуемое разрешение при сканировании – 300 dpi);
  • формат изображения должен быть Jpq или PDF;
  • размер каждого файла не должен превышать 1 Мб.

Электронные трудовые книжки доступны в кабинете портала электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

Чтобы зайти в кабинет, необходимо авторизироваться одним из способов:

  • по квалифицированной электронной подписи (КЭП), которую можно получить в Государственной налоговой службе, аккредитованном центре сертификации ключей, а также в некоторых банках: «ПриватБанк», «Укрсиббанк», «ПУМБ», «Альфа-Банк», «Кредит Агриколь Банк» и т. п.;
  • по логину и паролю – для этого необходимо зарегистрироваться на портале с помощью кода, полученного в территориальных органах ПФУ при наличии паспорта, регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (РНУКПН) и соответствующего заявления;
  • через сервис ID.GOV.UA, который предусматривает идентификацию по Mobile ID або Bank ID;
  • с помощью Дія. Підпис.

Сканированные копии бумажных трудовых книг могут подаваться как работодателем, так и самим работником.

Внедрение электронной трудовой книги является предпосылкой для дальнейшей реализации автоматического назначения пенсии без дополнительного обращения.

Главное управление ПФУ в Луганской области


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят закон об обмене информацией и приостановке действия трудового договора Классификатор профессий и квалификационные характеристики объединили с Реестром квалификаций: Закон подписан В ГНС будут подавать информацию о банковских счетах не только СХД, а т...
10.02.2025
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект о повышении минимальной зарплаты, пенсий и прожиточного минимума
Больше по теме: Минимальная зарплата и прожиточный минимум – 2025: какие размеры и на что повлияют Размер минимальной заработной платы Парламентарии представили законопроект № 12462, которым предусматривается повышение прожиточного минимума, минимальной зарплаты и минимальной пенсии по возра...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
Новое
09.05.2025
Минагрополитики осуществляет мониторинг соответствия критически важных предприятий Критериям
Минагрополитики настаивает на неукоснительном соблюдении требований законодательных и других нормативно-правовых актов в течение деятельности предприятий с даты принятия решения об определении их критически важными. Больше по теме: Бронирование военнообязанных работников агропромышленного сектора В...
09.05.2025
Сколько получит пенсионер в случае благотворительного пожертвования от юрлица
Если благотворительное пожертвование адресное, 70 % суммы выплачивается пенсионеру, 30 % суммы направляется в бюджет ПФУ и используется как финансовый ресурс на выплату пенсий. Больше по теме: Договор пожертвования К финансированию пенсионных выплат на благотворительной основе может приобщиться люб...
09.05.2025
Инструктаж по охране труда при надомной или дистанционной работе
Больше по теме: Изменения относительно дистанционной и надомной работы В организации работает три человека (начальник и 2 главных специалиста). В настоящее время стоит вопрос о прохождении обучения по охране труда (ОТ): должен ли проходить начальник организации или специалист, занимающийся раз...
Лучшие материалы