Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Что должна содержать оцифрованная трудовая книжка

Разъяснение
13.03.2025

Согласно Закону от 05.02.2021 № 1217-ІХ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме» с 10 июня 2021 года в Украине официально действуют электронные трудовые книжки.

Электронная трудовая книжка – это цифровой аналог бумажной трудовой книжки. Ее внедрили, чтобы усовершенствовать учет трудовой деятельности украинцев, уменьшить бумажный документооборот и связанные с этим риски потери или повреждения документов.

Эта современная система позволяет работникам в любое время проверить свой страховой стаж, в течение которого они уплачивали страховые взносы в Пенсионный фонд (до 2004 года этот стаж назывался «трудовой»), а в будущем – автоматически выйти на пенсию без визита в Пенсионный фонд.

В электронную трудовую книжку вносятся оцифрованные документы, подтверждающие страховой стаж. Прежде всего, для этого необходимо иметь сканированные цветные копии всех страниц трудовой книжки в хронологическом порядке и других документов, подтверждающих стаж, а именно:

  • документы о получении образования на дневной форме обучения;
  • свидетельство о рождении ребенка (для женщин);
  • военный документ.

В случае утраты трудовой: справки, выписки из приказов, личные счета и сведения о выдаче заработной платы, удостоверения, характеристики, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их выполнении и другие документы, содержащие сведения о периодах работы.

Отсканированную трудовую книжку или другие документы, удостоверяющие страховой стаж, можно предоставить через персональный кабинет на веб-портале Пенсионного фонда.

Скан-копии должны отвечать следующим требованиям:

  • скан-копия должна быть цветной;
  • необходимо сделать скан-копии всех заполненных страниц трудовой книжки в хронологическом порядке;
  • скан-копии должны быть четкими и отображать все реквизиты документа (название документа, серийный номер, дата выдачи, печати, подписи, Ф. И. О. владельца) и непосредственно сами записи (рекомендуемое разрешение при сканировании – 300 dpi);
  • формат изображения должен быть Jpq или PDF;
  • размер каждого файла не должен превышать 1 Мб.

Электронные трудовые книжки доступны в кабинете портала электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

Чтобы зайти в кабинет, необходимо авторизироваться одним из способов:

  • по квалифицированной электронной подписи (КЭП), которую можно получить в Государственной налоговой службе, аккредитованном центре сертификации ключей, а также в некоторых банках: «ПриватБанк», «Укрсиббанк», «ПУМБ», «Альфа-Банк», «Кредит Агриколь Банк» и т. п.;
  • по логину и паролю – для этого необходимо зарегистрироваться на портале с помощью кода, полученного в территориальных органах ПФУ при наличии паспорта, регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (РНУКПН) и соответствующего заявления;
  • через сервис ID.GOV.UA, который предусматривает идентификацию по Mobile ID або Bank ID;
  • с помощью Дія. Підпис.

Сканированные копии бумажных трудовых книг могут подаваться как работодателем, так и самим работником.

Внедрение электронной трудовой книги является предпосылкой для дальнейшей реализации автоматического назначения пенсии без дополнительного обращения.

Главное управление ПФУ в Луганской области


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Если задолженность по зарплате выплачивается в июле 2025 года
Индексы для определения компенсации зарплаты за предыдущие периоды, которая выплачивается в 2025 году Порядок начисления и выплаты компенсации заработной платы, начисленной в период с 01.01.2001, утвержден постановлением КМУ от 21.02.2001 № 159 (с учетом внесенных изменений постановлениями КМУ от ...
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
Лучшие материалы