Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Что должна содержать оцифрованная трудовая книжка

Разъяснение
13.03.2025

Согласно Закону от 05.02.2021 № 1217-ІХ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме» с 10 июня 2021 года в Украине официально действуют электронные трудовые книжки.

Электронная трудовая книжка – это цифровой аналог бумажной трудовой книжки. Ее внедрили, чтобы усовершенствовать учет трудовой деятельности украинцев, уменьшить бумажный документооборот и связанные с этим риски потери или повреждения документов.

Эта современная система позволяет работникам в любое время проверить свой страховой стаж, в течение которого они уплачивали страховые взносы в Пенсионный фонд (до 2004 года этот стаж назывался «трудовой»), а в будущем – автоматически выйти на пенсию без визита в Пенсионный фонд.

В электронную трудовую книжку вносятся оцифрованные документы, подтверждающие страховой стаж. Прежде всего, для этого необходимо иметь сканированные цветные копии всех страниц трудовой книжки в хронологическом порядке и других документов, подтверждающих стаж, а именно:

  • документы о получении образования на дневной форме обучения;
  • свидетельство о рождении ребенка (для женщин);
  • военный документ.

В случае утраты трудовой: справки, выписки из приказов, личные счета и сведения о выдаче заработной платы, удостоверения, характеристики, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их выполнении и другие документы, содержащие сведения о периодах работы.

Отсканированную трудовую книжку или другие документы, удостоверяющие страховой стаж, можно предоставить через персональный кабинет на веб-портале Пенсионного фонда.

Скан-копии должны отвечать следующим требованиям:

  • скан-копия должна быть цветной;
  • необходимо сделать скан-копии всех заполненных страниц трудовой книжки в хронологическом порядке;
  • скан-копии должны быть четкими и отображать все реквизиты документа (название документа, серийный номер, дата выдачи, печати, подписи, Ф. И. О. владельца) и непосредственно сами записи (рекомендуемое разрешение при сканировании – 300 dpi);
  • формат изображения должен быть Jpq или PDF;
  • размер каждого файла не должен превышать 1 Мб.

Электронные трудовые книжки доступны в кабинете портала электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

Чтобы зайти в кабинет, необходимо авторизироваться одним из способов:

  • по квалифицированной электронной подписи (КЭП), которую можно получить в Государственной налоговой службе, аккредитованном центре сертификации ключей, а также в некоторых банках: «ПриватБанк», «Укрсиббанк», «ПУМБ», «Альфа-Банк», «Кредит Агриколь Банк» и т. п.;
  • по логину и паролю – для этого необходимо зарегистрироваться на портале с помощью кода, полученного в территориальных органах ПФУ при наличии паспорта, регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (РНУКПН) и соответствующего заявления;
  • через сервис ID.GOV.UA, который предусматривает идентификацию по Mobile ID або Bank ID;
  • с помощью Дія. Підпис.

Сканированные копии бумажных трудовых книг могут подаваться как работодателем, так и самим работником.

Внедрение электронной трудовой книги является предпосылкой для дальнейшей реализации автоматического назначения пенсии без дополнительного обращения.

Главное управление ПФУ в Луганской области


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы