Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Аудит трудовых книжек при оцифровке: алгоритм действий от ПФУ

Разъяснение
27.05.2025

В Украине идет переход к ведению учета трудовой деятельности в электронной форме, на что законодательством отведено 5 лет. До 10 июня 2026 года работники и работодатели должны подать сканкопии трудовых книжек для оцифрования в Пенсионный фонд Украины через веб-портал электронных услуг.

Перед сканированием необходимо провести аудит трудовой книжки, проверив правильность записей и соответствие их требованиям законодательства.

Шаг 1. Проверьте правильность написания:

  • фамилии, имя и отчество (Ф. И. О.) – должны быть указаны полностью, без сокращения или замены имени и отчества инициалами;
  • даты рождения.

Они обязаны соответствовать данным паспорта.

Особое внимание необходимо обратить на оформление записей об изменении Ф. И. О.:

  • прежняя фамилия (как правило, у женщин) должна быть зачеркнута одной чертой и рядом записана новая;
  • на внутренней стороне обложки обязательно должна указываться информация о документе, на основании которого исправлена запись (паспорт, свидетельство о рождении/браке и т. п.), его реквизиты: номер и дата выдачи. Эта информация должна быть заверена подписью лица, уполномоченного учреждением, и печатью.

Шаг 2. Проверьте наличие подписей и печатей на титульном листе трудовой книжки:

  • подпись владельца трудовой книжки;
  • подпись лица, ответственного за выдачу трудовых книжек на предприятии;
  • наличие печати предприятия (или отдела кадров), на котором заполнялась трудовая книжка.

Шаг 3. Внимательно изучите все записи в разделе «Сведения о работе»:

  • в записях о приеме на работу и увольнении с работы должна указываться дата начала выполнения работы, полное наименование предприятия, организации или учреждения, название должности или профессии, а также номера и даты приказов о принятии/увольнении;
  • если за время работы название предприятия изменялось, то отдельной строкой должна быть сделана запись о переименовании с указанием распорядительного акта, его даты и номера;
  • записи об увольнении или переводе должны быть осуществлены в соответствии с действующим законодательством и со ссылкой на соответствующую статью закона;
  • записи об увольнении должны быть удостоверены печатями.

Как устранить выявленные недостатки?

Если в трудовой книжке отсутствует запись об изменении фамилии или обнаружена ошибка в написании Ф. И. О., сделать/исправить эти данные может работодатель того предприятия, где вы работаете в настоящее время.

Если предприятие, которое внесло в трудовую неправильную или неточную запись, ликвидировано, соответствующую запись делает его правопреемник.

Если имя, отчество или фамилия, указанные в трудовой книжке, не совпадают с именем, отчеством или фамилией лица в паспорте, факт принадлежности трудовой книжки лицу может быть установлен в судебном порядке.

Перечень документов, подтверждающих стаж для пенсии при отсутствии в трудовой книжке необходимых записей или при наличии неправильных или неточных записей о периодах работы, определен постановлением КМУ от 12.08.1993 № 637 «Об утверждении Порядка подтверждения имеющегося стажа работы для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней».

Перед сканированием трудовой книжки необходимо обратить внимание на то, чтобы все записи в ней были выполнены аккуратно, без зачеркивания или исправления.

Если вы не обнаружили никаких недостатков при заполнении трудовой книжки, то можете сканировать свой документ и загружать его в личном кабинете на веб-портале Фонда.

ГУ ПФУ в Волынской области

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Какую информацию обязаны подавать критически важные предприятия в ПФУ Обнародован проект изменений к НП(С)БУ 12 До 20 июня предприятия должны предоставить в ТЦК информацию о наличии транспортных средств Изменение правил приостановления трудовых договоров в...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
18.06.2025
Действия лица считаются правомерными, пока не будет доказано обратное: разъяснение Минюста
Больше по теме Обжалуем решение ГНС в административном порядке: правила и сроки Административный арест имущества налогоплательщика: основания и порядок наложения В современном административном праве немаловажную роль играет принцип презумпции правомерности действий и требований лица. Согласно ст. ...
18.06.2025
Будет ли штраф при корректировке реквизитов предприятия/изменении данных работника в уточняющем расчете
Применяется ли ответственность к налоговому агенту в случае подачи им уточняющего расчета с целью уточнения реквизитов предприятия или внесения изменений в номер учетной карточки наемного работника? Больше по теме: Обязательные и дополнительные реквизиты первичного документа Несущественные ошибки ...
18.06.2025
Какая информация указывается в РК при приведении показателей НН в соответствии с показателями ТД
В РК_РЭО_2 указываются данные периодической или упрощенной таможенной декларации, на основании которой произошел фактический вывоз за пределы таможенной территории Украины в таможенном режиме экспорта отдельного вида товара. Больше по теме: В каких случаях вместо РРО/ПРРО применяются РК Порядок ре...
Лучшие материалы