Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Запросы на публичную информацию: что нужно знать – напоминания от Минюста

24.11.2023

Доступ к публичной информации – это неотъемлемый инструмент развития гражданского общества и основа для конструктивного диалога власти и граждан. 

Что такое информация? 

Публичная информация – это отраженная и задокументированная любыми средствами и на любых носителях информация, полученная или созданная в процессе выполнения субъектами властных полномочий своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, или находящаяся во владении субъектов властных полномочий других распорядителей публичной информации, определенных Законом от 13.01.2011 № 2939-VI «О доступе к публичной информации» (далее – Закон № 2939). 

Кто может подавать запрос? 

Запрос могут подавать: 

  • физические лица; 
  • юридические лица; 
  • объединение граждан без статуса юридического лица. 

Субъекты властных полномочий не могут подавать запрос на доступ к публичной информации. 

Как оформить запрос? 

Запросы могут подаваться в устной, письменной или иной форме (по почте, по факсу, по телефону, по электронной почте). 

Письменный запрос подается в любой форме. 

При этом обязательно необходимо указать: 

  • имя (наименование) запросчика, адрес (почтовый или электронный), а также номер телефона при наличии; 
  • общее описание информации или вид, название, реквизиты или содержание документа, по которому сделан запрос, если запросчику это известно; 
  • подпись и дату (при условии подачи запроса в письменной форме). 

Нужно ли платить за предоставление информации? 

Информация по запросу предоставляется бесплатно. 

В случае, если удовлетворение запроса на информацию предусматривает изготовление копий документов объемом более 10 страниц, запрашивающий обязан возместить фактические расходы на копирование и печать. При предоставлении лицу информации о ней и информации, представляющей общественный интерес, плата за копирование и печать не взимается. 

Каков срок рассмотрения запросов? 

Распорядитель информации должен ответить на запрос на информацию не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса. 

В случае если запрос на информацию касается информации, необходимой для защиты жизни или свободы личности, состояния окружающей среды, качества пищевых продуктов и предметов быта, аварий, катастроф, опасных природных явлений и других чрезвычайных событий, которые произошли или могут произойти и угрожают безопасности граждан, ответ должен быть предоставлен не позднее 48 часов со дня получения запроса. 

В случае если запрос касается предоставления большого объема информации или требует поиска информации в значительном количестве данных, распорядитель информации может продлить срок рассмотрения запроса до 20 рабочих дней с обоснованием такого продления. О продлении срока распорядитель информации уведомляет запрашивающего в письменной форме не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса. 

Что делать, если распорядитель информации ответил не по существу запроса? 

Такой ответ на запрос вы имеете право обжаловать. 

Согласно п. 2 ст. 22 Закона № 2939 ответ распорядителя информации о том, что информация может быть получена запросчиком из общедоступных источников или ответ не по существу запроса считается неправомерным отказом в предоставлении информации. 

Куда жаловаться, если нарушено право на получение публичной информации:

  • к руководителю распорядителя информации; 
  • в высший орган; 
  • в суд; 
  • к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека. 

Южное МУ Министерства юстиции 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
25.06.2025
Как в ГАР обновить статус активного производителя
С целью цифрового удобства, открытости и надежности в работе в Государственном аграрном реестре запущен новый функционал. Минагрополитики продолжает расширять для аграриев доступ к электронным услугам. С целью цифрового удобства, открытости и надежности в работе в Государственном аграрном реестре за...
24.06.2025
В ГАР введен новый функционал
Минагрополитики ввело новый функционал в ГАР. Обновления направлены на улучшение функционала для пользователей и повышение эффективности администрирования в сфере сельского хозяйства. Министерство аграрной политики и продовольствия ввело новый функционал в информационно-коммуникационной системе &laq...
23.06.2025
Проверки ГНС в аптеках: какие нарушения чаще всего выявляют
Наиболее распространенные нарушения: проведение расчетных операций без применения РРО/ПРРО и без выдачи фискального чека; нарушение порядка учета товарных запасов; использование труда неоформленных работников С начала 2025 года ГНС провела 910 проверок в сфере здравоохранения, включая аптеки и други...
Лучшие материалы