Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Запросы на публичную информацию: что нужно знать – напоминания от Минюста

24.11.2023

Доступ к публичной информации – это неотъемлемый инструмент развития гражданского общества и основа для конструктивного диалога власти и граждан. 

Что такое информация? 

Публичная информация – это отраженная и задокументированная любыми средствами и на любых носителях информация, полученная или созданная в процессе выполнения субъектами властных полномочий своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, или находящаяся во владении субъектов властных полномочий других распорядителей публичной информации, определенных Законом от 13.01.2011 № 2939-VI «О доступе к публичной информации» (далее – Закон № 2939). 

Кто может подавать запрос? 

Запрос могут подавать: 

  • физические лица; 
  • юридические лица; 
  • объединение граждан без статуса юридического лица. 

Субъекты властных полномочий не могут подавать запрос на доступ к публичной информации. 

Как оформить запрос? 

Запросы могут подаваться в устной, письменной или иной форме (по почте, по факсу, по телефону, по электронной почте). 

Письменный запрос подается в любой форме. 

При этом обязательно необходимо указать: 

  • имя (наименование) запросчика, адрес (почтовый или электронный), а также номер телефона при наличии; 
  • общее описание информации или вид, название, реквизиты или содержание документа, по которому сделан запрос, если запросчику это известно; 
  • подпись и дату (при условии подачи запроса в письменной форме). 

Нужно ли платить за предоставление информации? 

Информация по запросу предоставляется бесплатно. 

В случае, если удовлетворение запроса на информацию предусматривает изготовление копий документов объемом более 10 страниц, запрашивающий обязан возместить фактические расходы на копирование и печать. При предоставлении лицу информации о ней и информации, представляющей общественный интерес, плата за копирование и печать не взимается. 

Каков срок рассмотрения запросов? 

Распорядитель информации должен ответить на запрос на информацию не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса. 

В случае если запрос на информацию касается информации, необходимой для защиты жизни или свободы личности, состояния окружающей среды, качества пищевых продуктов и предметов быта, аварий, катастроф, опасных природных явлений и других чрезвычайных событий, которые произошли или могут произойти и угрожают безопасности граждан, ответ должен быть предоставлен не позднее 48 часов со дня получения запроса. 

В случае если запрос касается предоставления большого объема информации или требует поиска информации в значительном количестве данных, распорядитель информации может продлить срок рассмотрения запроса до 20 рабочих дней с обоснованием такого продления. О продлении срока распорядитель информации уведомляет запрашивающего в письменной форме не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса. 

Что делать, если распорядитель информации ответил не по существу запроса? 

Такой ответ на запрос вы имеете право обжаловать. 

Согласно п. 2 ст. 22 Закона № 2939 ответ распорядителя информации о том, что информация может быть получена запросчиком из общедоступных источников или ответ не по существу запроса считается неправомерным отказом в предоставлении информации. 

Куда жаловаться, если нарушено право на получение публичной информации:

  • к руководителю распорядителя информации; 
  • в высший орган; 
  • в суд; 
  • к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека. 

Южное МУ Министерства юстиции 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
В Дії стали доступны все форматы цифровой подписи для ЕС
Приложение «Дія» теперь поддерживает формат XAdES для Дія.Підпис. Это значительно расширяет возможности украинцев по взаимодействию с европейскими сервисами и партнерами.  Больше по теме: Электронный документооборот: согласование с контрагентами Приложение «Дія» теперь ...
05.09.2025
ГНС называет ключевые преимущества использования SAF-T UA для плательщиков
SAF-T UA – это не только техническое решение, но и важный шаг к новой налоговой культуре, объединяющей украинский опыт с лучшими мировыми практиками. Больше по теме: Проверки контролирующими органами: что важно знать субъектам хозяйствования Важный шаг к цифровизации налогового контроля. ГНС ...
05.09.2025
Что предлагает Минэкономики для дерегулирования и улучшения бизнес-климата
Инструменты, которые обеспечат работу новой системы: «Пульс» – единая точка входа для сигналов от бизнеса; Дашборд бизнес-климата – агрегирует все проблемы и отражает их статус решения; регулярные data-driven отчеты для руководства государства; цифровые сервисы «єД...
Лучшие материалы