Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Запросы на публичную информацию: что нужно знать – напоминания от Минюста

24.11.2023

Доступ к публичной информации – это неотъемлемый инструмент развития гражданского общества и основа для конструктивного диалога власти и граждан. 

Что такое информация? 

Публичная информация – это отраженная и задокументированная любыми средствами и на любых носителях информация, полученная или созданная в процессе выполнения субъектами властных полномочий своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, или находящаяся во владении субъектов властных полномочий других распорядителей публичной информации, определенных Законом от 13.01.2011 № 2939-VI «О доступе к публичной информации» (далее – Закон № 2939). 

Кто может подавать запрос? 

Запрос могут подавать: 

  • физические лица; 
  • юридические лица; 
  • объединение граждан без статуса юридического лица. 

Субъекты властных полномочий не могут подавать запрос на доступ к публичной информации. 

Как оформить запрос? 

Запросы могут подаваться в устной, письменной или иной форме (по почте, по факсу, по телефону, по электронной почте). 

Письменный запрос подается в любой форме. 

При этом обязательно необходимо указать: 

  • имя (наименование) запросчика, адрес (почтовый или электронный), а также номер телефона при наличии; 
  • общее описание информации или вид, название, реквизиты или содержание документа, по которому сделан запрос, если запросчику это известно; 
  • подпись и дату (при условии подачи запроса в письменной форме). 

Нужно ли платить за предоставление информации? 

Информация по запросу предоставляется бесплатно. 

В случае, если удовлетворение запроса на информацию предусматривает изготовление копий документов объемом более 10 страниц, запрашивающий обязан возместить фактические расходы на копирование и печать. При предоставлении лицу информации о ней и информации, представляющей общественный интерес, плата за копирование и печать не взимается. 

Каков срок рассмотрения запросов? 

Распорядитель информации должен ответить на запрос на информацию не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса. 

В случае если запрос на информацию касается информации, необходимой для защиты жизни или свободы личности, состояния окружающей среды, качества пищевых продуктов и предметов быта, аварий, катастроф, опасных природных явлений и других чрезвычайных событий, которые произошли или могут произойти и угрожают безопасности граждан, ответ должен быть предоставлен не позднее 48 часов со дня получения запроса. 

В случае если запрос касается предоставления большого объема информации или требует поиска информации в значительном количестве данных, распорядитель информации может продлить срок рассмотрения запроса до 20 рабочих дней с обоснованием такого продления. О продлении срока распорядитель информации уведомляет запрашивающего в письменной форме не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса. 

Что делать, если распорядитель информации ответил не по существу запроса? 

Такой ответ на запрос вы имеете право обжаловать. 

Согласно п. 2 ст. 22 Закона № 2939 ответ распорядителя информации о том, что информация может быть получена запросчиком из общедоступных источников или ответ не по существу запроса считается неправомерным отказом в предоставлении информации. 

Куда жаловаться, если нарушено право на получение публичной информации:

  • к руководителю распорядителя информации; 
  • в высший орган; 
  • в суд; 
  • к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека. 

Южное МУ Министерства юстиции 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
30.05.2025
AI сервис экспресс-анализа деловой репутации контрагентов: новая услуга «ПриватБанка»
Открыта услуга мгновенного экспресс-анализа деловой репутации действующих и потенциальных контрагентов в веб-версии и мобильном приложении «Приват24 для бизнеса». Больше по теме: Электронный документооборот: согласование с контрагентами Украинские предприниматели и компании, имеющие сче...
30.05.2025
Грант для перерабатывающих предприятий: как податься и что можно получить
Рассмотрим, как подать заявку для получения гранта в рамках программы «Гранты для перерабатывающих предприятий». Больше по теме: Бюджетные гранты: как применять разницы по налогу на прибыль Работы выполняются на средства гранта ЕС: когда применять льготу по НДС Министерство эконом...
30.05.2025
Что изменилось и кто должен пройти повторную оценку инвалидности
С 1 апреля 2025 года отдельные категории лиц должны обязательно пройти оценку повседневного функционирования. Это касается тех, кому статус инвалидности был предоставлен до внедрения новой системы, и кто по уважительным причинам не прошел повторный осмотр в установленный срок. Больше по теме: Санкц...
Лучшие материалы