Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Запросы на публичную информацию: что нужно знать – напоминания от Минюста

24.11.2023

Доступ к публичной информации – это неотъемлемый инструмент развития гражданского общества и основа для конструктивного диалога власти и граждан. 

Что такое информация? 

Публичная информация – это отраженная и задокументированная любыми средствами и на любых носителях информация, полученная или созданная в процессе выполнения субъектами властных полномочий своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, или находящаяся во владении субъектов властных полномочий других распорядителей публичной информации, определенных Законом от 13.01.2011 № 2939-VI «О доступе к публичной информации» (далее – Закон № 2939). 

Кто может подавать запрос? 

Запрос могут подавать: 

  • физические лица; 
  • юридические лица; 
  • объединение граждан без статуса юридического лица. 

Субъекты властных полномочий не могут подавать запрос на доступ к публичной информации. 

Как оформить запрос? 

Запросы могут подаваться в устной, письменной или иной форме (по почте, по факсу, по телефону, по электронной почте). 

Письменный запрос подается в любой форме. 

При этом обязательно необходимо указать: 

  • имя (наименование) запросчика, адрес (почтовый или электронный), а также номер телефона при наличии; 
  • общее описание информации или вид, название, реквизиты или содержание документа, по которому сделан запрос, если запросчику это известно; 
  • подпись и дату (при условии подачи запроса в письменной форме). 

Нужно ли платить за предоставление информации? 

Информация по запросу предоставляется бесплатно. 

В случае, если удовлетворение запроса на информацию предусматривает изготовление копий документов объемом более 10 страниц, запрашивающий обязан возместить фактические расходы на копирование и печать. При предоставлении лицу информации о ней и информации, представляющей общественный интерес, плата за копирование и печать не взимается. 

Каков срок рассмотрения запросов? 

Распорядитель информации должен ответить на запрос на информацию не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса. 

В случае если запрос на информацию касается информации, необходимой для защиты жизни или свободы личности, состояния окружающей среды, качества пищевых продуктов и предметов быта, аварий, катастроф, опасных природных явлений и других чрезвычайных событий, которые произошли или могут произойти и угрожают безопасности граждан, ответ должен быть предоставлен не позднее 48 часов со дня получения запроса. 

В случае если запрос касается предоставления большого объема информации или требует поиска информации в значительном количестве данных, распорядитель информации может продлить срок рассмотрения запроса до 20 рабочих дней с обоснованием такого продления. О продлении срока распорядитель информации уведомляет запрашивающего в письменной форме не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса. 

Что делать, если распорядитель информации ответил не по существу запроса? 

Такой ответ на запрос вы имеете право обжаловать. 

Согласно п. 2 ст. 22 Закона № 2939 ответ распорядителя информации о том, что информация может быть получена запросчиком из общедоступных источников или ответ не по существу запроса считается неправомерным отказом в предоставлении информации. 

Куда жаловаться, если нарушено право на получение публичной информации:

  • к руководителю распорядителя информации; 
  • в высший орган; 
  • в суд; 
  • к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека. 

Южное МУ Министерства юстиции 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
01.10.2025
В ГАР стартует прием заявок на получение госкомпенсации для животноводческих ферм
Программа предусматривает возмещение до 25 % расходов на строительство или реконструкцию ферм, доильных залов, объектов по переработке побочных продуктов животного происхождения, которые могут получить юридические лица и физлица-предприниматели, осуществляющие деятельность в отрасли скотоводства. Бо...
01.10.2025
Грантовый конкурс для проектов по повышению эффективности ветроэнергетических систем
Цель конкурса – повысить надежность и эффективность систем путем создания и испытания инновационных решений для ключевых подсистем и компонентов. Предполагаемые проекты будут способствовать безопасности энергоснабжения, уменьшению экологического воздействия, а также совершенствованию цифровиза...
29.09.2025
Возможности от Дія.Бізнес: дайджест на 29.09.2025
Предлагаем ознакомиться с актуальными новостями и возможностями малого и среднего бизнеса в условиях военного положения. Предлагаем ознакомиться с актуальными новостями и возможностями малого и среднего бизнеса в условиях военного положения. Налоги ГНС: С 27 сентября 2025 года изменяются правила...
Лучшие материалы