Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Усовершенствовано рассмотрение жалоб в сфере госрегистрации

30.01.2020

Усовершенствовано рассмотрение жалоб в сфере госрегистрации.Последние нововведения делают невозможными схемы, которые использовали рейдеры для присвоения чужого имущества через государственные реестры, в том числе земли и урожая.

Одной из составляющих рейдерства в агросфере была подделка документов, представляемых для государственной регистрации, и использование пробелов, которые существовали в законодательстве.

В частности, в настоящее время на законодательном уровне действуют нормы, предусматривающие обязательное использование специальных бланков нотариальных документов, сводит к минимуму возможность подделки документов. Кроме того, была введена и действует многофакторная аутентификация для госрегистраторов как защита от несанкционированных проникновений в реестры, а также новые штрафы за нарушение порядка проведения государственной регистрации. При этом установлено обновленные критерии, по которым будет определяться степень ответственности государственного регистратора за допущенное нарушение в сфере государственной регистрации, что должно поставить окончательную точку в работе черных регистраторов. Однако самое главное, что с 02.11.2019 г. коммунальные предприятия и их филиалы лишены права осуществлять регистрационные действия.

Также в начале декабря парламент принял законопроект «О внесении изменений в Земельный кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты по противодействию рейдерству», который предусматривает, что собственник земельного участка в одностороннем порядке может требовать нотариального удостоверения договора аренды, о чем он вносит соответствующие сведения в государственный реестра. Сейчас вышеупомянутый закон уже подписал Президент.

В то же время в случаях, когда даже эти меры предосторожности не останавливают рейдеров, существует быстрый механизм отмены незаконных регистрационных действий - это обжалование таких действий в Министерство юстиции Украины в порядке подачи жалобы на решения и действия государственных регистраторов недвижимости и бизнеса.

Согласно нововведениям, введенных и реализуемых новой командой Министерства, было проведено полное обновление и перезагрузка деятельности Минюста в сфере рассмотрения жалоб на решения и действия государственных регистраторов.

Вместо Антирейдерского комиссии была создана принципиально новый коллегиальный орган, который должен обеспечить должное, качественное и прозрачное выполнение функций, возложенных на Минюст в связи с рассмотрением жалоб в сфере государственной регистрации недвижимости и бизнеса. Таким органом стала Коллегия по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации. Кроме того, в новой редакции принят Порядок рассмотрения соответствующих жалоб. С принятием вышеупомянутого редакции Порядка Минюст получил возможность обеспечить в отдельных случаях оперативный единоличное рассмотрение жалоб, не требует времени на сбор Коллегии и назначения ее заседания.

Сейчас Минюст почти не отказывает в принятии жалобы к рассмотрению по формальным недостатки в ее оформлены. Вместе с этим с каждым днем ​​уменьшается фактический срок рассмотрения жалоб - благодаря принятой Правительством постановлении, Минюст получил возможность реагировать на наиболее грубые и очевидные нарушения закона государственными регистраторами в течение 24 часов с момента поступления жалобы путем единоличного отмены незаконного регистрационного действия Министром без созыва Коллегии.

minjust.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
28.06.2025
Какие услуги Дії могут использовать компании
Цифровизация – это стандарт, по которому уже работают бизнес и учреждения. Паспорт – без сканов. Подпись – без ручки. Данные – без ручного ввода.  Цифровые сервисы Дії уже интегрировали более 25 000 бизнесов и учреждений. Они идентифицируют клиентов, подписывают докумен...
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
27.06.2025
Как работает программа компенсации 25 % стоимости украинской сельхозтехники
Программа действует в соответствии с постановлением КМУ от 01.03.2017 № 130 и является одним из инструментов реализации политики «Сделано в Украине», направленной на поддержку внутреннего производства, локализацию и развитие промышленного потенциала. Больше по теме: Компенсация от госуд...
Лучшие материалы