Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Усовершенствовано рассмотрение жалоб в сфере госрегистрации

30.01.2020

Усовершенствовано рассмотрение жалоб в сфере госрегистрации.Последние нововведения делают невозможными схемы, которые использовали рейдеры для присвоения чужого имущества через государственные реестры, в том числе земли и урожая.

Одной из составляющих рейдерства в агросфере была подделка документов, представляемых для государственной регистрации, и использование пробелов, которые существовали в законодательстве.

В частности, в настоящее время на законодательном уровне действуют нормы, предусматривающие обязательное использование специальных бланков нотариальных документов, сводит к минимуму возможность подделки документов. Кроме того, была введена и действует многофакторная аутентификация для госрегистраторов как защита от несанкционированных проникновений в реестры, а также новые штрафы за нарушение порядка проведения государственной регистрации. При этом установлено обновленные критерии, по которым будет определяться степень ответственности государственного регистратора за допущенное нарушение в сфере государственной регистрации, что должно поставить окончательную точку в работе черных регистраторов. Однако самое главное, что с 02.11.2019 г. коммунальные предприятия и их филиалы лишены права осуществлять регистрационные действия.

Также в начале декабря парламент принял законопроект «О внесении изменений в Земельный кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты по противодействию рейдерству», который предусматривает, что собственник земельного участка в одностороннем порядке может требовать нотариального удостоверения договора аренды, о чем он вносит соответствующие сведения в государственный реестра. Сейчас вышеупомянутый закон уже подписал Президент.

В то же время в случаях, когда даже эти меры предосторожности не останавливают рейдеров, существует быстрый механизм отмены незаконных регистрационных действий - это обжалование таких действий в Министерство юстиции Украины в порядке подачи жалобы на решения и действия государственных регистраторов недвижимости и бизнеса.

Согласно нововведениям, введенных и реализуемых новой командой Министерства, было проведено полное обновление и перезагрузка деятельности Минюста в сфере рассмотрения жалоб на решения и действия государственных регистраторов.

Вместо Антирейдерского комиссии была создана принципиально новый коллегиальный орган, который должен обеспечить должное, качественное и прозрачное выполнение функций, возложенных на Минюст в связи с рассмотрением жалоб в сфере государственной регистрации недвижимости и бизнеса. Таким органом стала Коллегия по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации. Кроме того, в новой редакции принят Порядок рассмотрения соответствующих жалоб. С принятием вышеупомянутого редакции Порядка Минюст получил возможность обеспечить в отдельных случаях оперативный единоличное рассмотрение жалоб, не требует времени на сбор Коллегии и назначения ее заседания.

Сейчас Минюст почти не отказывает в принятии жалобы к рассмотрению по формальным недостатки в ее оформлены. Вместе с этим с каждым днем ​​уменьшается фактический срок рассмотрения жалоб - благодаря принятой Правительством постановлении, Минюст получил возможность реагировать на наиболее грубые и очевидные нарушения закона государственными регистраторами в течение 24 часов с момента поступления жалобы путем единоличного отмены незаконного регистрационного действия Министром без созыва Коллегии.

minjust.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят Закон о возобновлении течения исковой давности Минфин обнародовал проекты профессиональных стандартов «Главный бухгалтер бюджетного учреждения» и «Бухгалтер бюджетного учреждения» ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
20.05.2025
Как обеспечить иск в хозяйственном процессе
Обеспечение иска является важным инструментом предотвращения нарушений прав истца. Он позволяет обеспечить надлежащее исполнение решения суда в будущем. В хозяйственном процессе обеспечение иска является важным инструментом предотвращения нарушений прав истца. Он позволяет обеспечить надлежащее испо...
19.05.2025
Пройдите анонимный опрос (анкетирование) о наличии коррупционных рисков в деятельности ПФУ и его территориальных органов
Собранная информация поможет оценить и идентифицировать коррупционные риски в деятельности ПФУ и его территориальных органов. В рамках проведения дополнительной оценки коррупционных рисков в деятельности Пенсионного фонда и его территориальных органов ПФУ в период с 16.05.2025 по 22.05.2025 (включит...
19.05.2025
Как критически важным предприятиям информировать ПФУ об изменениях в трудовых отношениях
Покажем движение сведений о работнике после подачи их работодателем через веб-портал электронных услуг ПФУ. В соответствии с пп. 4 п. 2 постановления КМУ от 22.11.2024 № 1332 «Некоторые вопросы бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время»: органы государствен...
Лучшие материалы