Управленец будущего: 5 навыков, которые понадобятся менеджерам через пять лет
24.01.2018 1357 0 0
Глобальные изменения в мире приводят не только к уничтожению десятков профессий, но и вносят коррективы в нынешние профессии. Чтобы быть эффективными через 5 лет многим профессионалам придется пересмотреть подходы к работе.
НОВЫЕ ПРАВИЛА. Будущая среда, в том числе и рабочая, будет чрезвычайно динамичной. Хорошему управленцу придется ежедневно адаптироваться к постоянным изменениям. Большинство существующих сегодня управленческих структур уже сейчас не эффективны и требуют совершенствования. Менеджерам, которые планируют работать в сфере управления в следующие 5-10 лет, нужно начинать осваивать несколько новых навыков.
СТАТЬ АВТОРИТЕТОМ. Основательница консалтинговой фирмы по развитию лидерства Liz Bentley Associates Лиз Бентли заявила, что уже сейчас более эффективными становятся те компании, в которых управленцы выбирать авторитет вместо авторитаризма. То есть, подход «я главный, поэтому слушайте меня» не будет работать в будущем. А если и будет использоваться, то на устаревших предприятиях, вероятно, в государственном секторе.
Топ-менеджер будущего должен концентрироваться на развитии команды и каждого отдельного сотрудника. Он не должен выполнять функцию надзирателя, а должен вдохновлять команду и быть ее незаменимым членом.
УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЯМИ, защита данных, управление конфиденциальностью — все это вызовы, которые будут стоять перед менеджерами уже в ближайшие годы. Чтобы эффективно управлять проектом, необходимо хорошо ориентироваться в новых технологиях, программном обеспечении, IT-трендах, кибербезопасности.
ФОКУС НА РЕЗУЛЬТАТ. Лидеры нового поколения должны изменить отношение к работе подчиненных. Президент консалтинговой компании «OnCore Management Solutions» Дженнифер Курренс считает, что управленцы должны оценивать работу по результатам, а не по отработанным часам. Очень актуален такой подход из-за увеличения числа людей, предпочитающих удаленную работу. Курренс отмечает, что работники должны стать на 100% автономными и на 100% подотчетными. Менеджерам придется научиться управлять персоналом, который работает в разное время и в разных местах.
ОЦЕНКА СОТРУДНИКОВ. Менеджеры будущего должны уметь оценивать кандидатов на различные должности, выбирая в команду людей, которые не только будут эффективно выполнять свои профессиональные функции, но и уметь взаимодействовать с людьми. Работа в команде станет таким же важным умением, как и профессиональные способности.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. Лояльный к компании сотрудник способен не только выполнять свои должностные инструкции, но и проявлять инициативу, работать ради идеи. Чтобы мотивировать сотрудников работать ради общей идеи, необходимо иметь высокий уровень эмоционального интеллекта. Он помогает разбираться в людях, понимать их слабые и сильные стороны, находить к ним подход. Хорошие управленцы должны рассматривать любую ситуацию с точки зрения других, чтобы находить оптимальные управленческие решения.
Источник: https://etcetera.media/upravlenets-bu...
Комментарии к материалу