Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Употребление табачных и никотиновых изделий в Украине: результаты опроса

14.03.2024

12 марта общественная организация «Жизнь» вместе с исследователями Киевского международного института социологии (КМИС) презентовала результаты всеукраинского опроса «Применение табачных и никотиновых изделий и отношение к антитабачным мероприятиям», проведенного в ноябре – декабре 2023 года в рамках регулярного «Омнибуса». 

По данным опроса, на сегодняшний день в Украине 30 % населения употребляют табачные или никотиновые изделия: 43 % мужчин и 20 % женщин. Ежедневными курильщиками являются 24,5 % украинцев (36 % мужчин, 15 % женщин). 

Сегодня фиксируем, что уровень курения в Украине остается стабильным (фактически не меняется процент курильщиков), однако есть тенденция к росту потребления табачных и никотиновых изделий среди женского населения – в 2019 году 9,8 % украинок употребляли табак и никотин, на сегодня – 14 ,8 % (данные обоих опросов нельзя сравнивать прямо, поскольку в ходе исследования были использованы разные методики, но все же тенденцию можно отследить). Среди молодых женщин в возрасте 18–29 лет эта цифра вдвое выше – 28,4 %. То есть на сегодняшний день фактически каждая третья девушка зависима от никотина. 

Среди ежедневных потребителей 79 % курят сигареты промышленного производства. Далее следуют табачные изделия для электрического нагрева (18 %) и электронные сигареты (14 %). Употребление ТВЭН и электронных сигарет более распространено среди молодых респондентов: 37 % молодежи в возрасте 18–29 лет употребляют табачные изделия для электрического нагревания, 36 % – электронные сигареты. Женщины чаще мужчин употребляют табачные изделия для электрического нагрева (27 % против 13 %) и электронные сигареты (25 % против 11 %).

«Результаты опроса демонстрируют, что большинство молодых людей в Украине обращают внимание на рекламу табачных и никотиновых изделий, хотя большая ее часть на сегодняшний день уже запрещена. Также мы впервые наблюдаем паритет между потребителями табака и никотина среди мужчин и женщин в группе 18–29 лет, однако, если для мужчин сохраняется постоянство показателей, то для женского населения произошел значительный рост», – подчеркнул Александр Щербатюк, исследователь, координатор проектов Киевского международного института социологии. 

Опрос показал, что больше всего замечает рекламу табака и никотина именно молодое население – 73 % молодежи в возрасте 18–29 лет. Далее этот показатель снижается с каждой возрастной группой и падает до 19 % среди респондентов в возрасте 70 лет и старше. Это подтверждает, что реклама табачных и никотиновых изделий направлена на молодую возрастную группу мужчин и женщин. 

Демонстрация табачных и никотиновых изделий в местах торговли является основным каналом рекламы этой продукции – 32 % опрошенных отметили, что ее замечают. На втором месте баннерная реклама в интернете (23 %) и персональные страницы социальных медиа (20 %). Рекламу на улице видели 14 %. Чаще респонденты наблюдали рекламу традиционных сигарет и сигарет для нагрева (35 %), 31 % подвергались рекламе устройств для нагрева табака, 24 % – электронных сигарет и еще 10 % – никотиновых снюсов. 

Большинство украинцев поддерживают антитабачные меры по предотвращению начала употребления табака со стороны молодежи. 

Абсолютное большинство респондентов поддерживают запрет рекламы брендов электронных устройств для курения и электронных сигарет (79 %) и запрет на видимое размещение пачек табачных изделий в местах торговли (77 %). Две третьих опрошенных поддерживают запрет на ароматизированные табачные изделия (67 %) и повышение налогов для уменьшения ценовой доступности для детей (65 %). Введение стандартизированной упаковки поддерживают 61% респондентов. 

КМИС 


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Популярное
25.11.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГРС утвердила план комплексных проверок на 2026 год Президент подписал Закон об объединении отцовства с профессиональной деятельностью Записи в трудовой книжке: внесение и исправление Предлагают внести изменения в Расчет доли сельскохозяйственного товаропр...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
28.11.2025
НБУ выставил на продажу 129 земельных участков
НБУ выставил на повторные открытые торги в электронной системе «Прозорро.Продажі» 129 земельных участков.  Больше по теме: Купля-продажа недвижимости: какие налоги следует уплатить и как отразить в бухучете Как подготовиться к заключению договора купли-продажи земельного участка Н...
28.11.2025
НБУ запретил двум популярным финкомпаниям предоставление услуг через интернет-сервисы и брендированные отделения
НБУ принял решение о запрете деятельности по торговле валютными ценностями и предоставлению финансовых платежных услуг компаниям ООО «ФК «ОБМІН24» и ООО «ФК «ІКС ЧЕНДЖ». Больше по теме: Продажа, покупка и обмен безналичной инвалюты: учетные нюансы НБУ принял реше...
27.11.2025
Обновлены требования к бизнес-планам для участия в программах финансовой поддержки МСП
Единый подход упрощает подачу документов и делает рассмотрение заявок более быстрым и прозрачным. Следующим шагом станет создание интерактивного шаблона бизнес-плана с подсказками, автоматическими расчетами и встроенными источниками данных для облегчения подготовки документов предпринимателям с...
Лучшие материалы