Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Употребление табачных и никотиновых изделий в Украине: результаты опроса

14.03.2024

12 марта общественная организация «Жизнь» вместе с исследователями Киевского международного института социологии (КМИС) презентовала результаты всеукраинского опроса «Применение табачных и никотиновых изделий и отношение к антитабачным мероприятиям», проведенного в ноябре – декабре 2023 года в рамках регулярного «Омнибуса». 

По данным опроса, на сегодняшний день в Украине 30 % населения употребляют табачные или никотиновые изделия: 43 % мужчин и 20 % женщин. Ежедневными курильщиками являются 24,5 % украинцев (36 % мужчин, 15 % женщин). 

Сегодня фиксируем, что уровень курения в Украине остается стабильным (фактически не меняется процент курильщиков), однако есть тенденция к росту потребления табачных и никотиновых изделий среди женского населения – в 2019 году 9,8 % украинок употребляли табак и никотин, на сегодня – 14 ,8 % (данные обоих опросов нельзя сравнивать прямо, поскольку в ходе исследования были использованы разные методики, но все же тенденцию можно отследить). Среди молодых женщин в возрасте 18–29 лет эта цифра вдвое выше – 28,4 %. То есть на сегодняшний день фактически каждая третья девушка зависима от никотина. 

Среди ежедневных потребителей 79 % курят сигареты промышленного производства. Далее следуют табачные изделия для электрического нагрева (18 %) и электронные сигареты (14 %). Употребление ТВЭН и электронных сигарет более распространено среди молодых респондентов: 37 % молодежи в возрасте 18–29 лет употребляют табачные изделия для электрического нагревания, 36 % – электронные сигареты. Женщины чаще мужчин употребляют табачные изделия для электрического нагрева (27 % против 13 %) и электронные сигареты (25 % против 11 %).

«Результаты опроса демонстрируют, что большинство молодых людей в Украине обращают внимание на рекламу табачных и никотиновых изделий, хотя большая ее часть на сегодняшний день уже запрещена. Также мы впервые наблюдаем паритет между потребителями табака и никотина среди мужчин и женщин в группе 18–29 лет, однако, если для мужчин сохраняется постоянство показателей, то для женского населения произошел значительный рост», – подчеркнул Александр Щербатюк, исследователь, координатор проектов Киевского международного института социологии. 

Опрос показал, что больше всего замечает рекламу табака и никотина именно молодое население – 73 % молодежи в возрасте 18–29 лет. Далее этот показатель снижается с каждой возрастной группой и падает до 19 % среди респондентов в возрасте 70 лет и старше. Это подтверждает, что реклама табачных и никотиновых изделий направлена на молодую возрастную группу мужчин и женщин. 

Демонстрация табачных и никотиновых изделий в местах торговли является основным каналом рекламы этой продукции – 32 % опрошенных отметили, что ее замечают. На втором месте баннерная реклама в интернете (23 %) и персональные страницы социальных медиа (20 %). Рекламу на улице видели 14 %. Чаще респонденты наблюдали рекламу традиционных сигарет и сигарет для нагрева (35 %), 31 % подвергались рекламе устройств для нагрева табака, 24 % – электронных сигарет и еще 10 % – никотиновых снюсов. 

Большинство украинцев поддерживают антитабачные меры по предотвращению начала употребления табака со стороны молодежи. 

Абсолютное большинство респондентов поддерживают запрет рекламы брендов электронных устройств для курения и электронных сигарет (79 %) и запрет на видимое размещение пачек табачных изделий в местах торговли (77 %). Две третьих опрошенных поддерживают запрет на ароматизированные табачные изделия (67 %) и повышение налогов для уменьшения ценовой доступности для детей (65 %). Введение стандартизированной упаковки поддерживают 61% респондентов. 

КМИС 


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Популярное
28.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС утвердила Реестр крупных налогоплательщиков на 2026 год Рада продлила сроки военного положения и мобилизации Вносить ли изменения в ЕГР, если изменено название населенного пункта: письмо Минюста Приведет ли к потере стажа неоцифровка трудовой книжки Д...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
31.10.2025
«Обрій» – новая цифровая система поиска работы
Цифровая экосистема «Обрій» для человека – это простой онлайн-маршрут: обращение, рекомендации, сопровождение до работы; для бизнеса – меньше бумаги, меньше расходов и более эффективный наем; для государства и общин – качественные оперативные данные для решений и таргет...
31.10.2025
Нидерланды открыли грантовую программу для поддержки Украины
Целью грантовой программы является поддержка приоритетных проектов, реализуемых партнерствами с участием предприятий и организаций для облегчения давления на украинский государственный сектор путем содействия усилиям по восстановлению Украины и устойчивому восстановлению ее экономики и общества.&nbs...
31.10.2025
Альтернативный метод разрешения споров с ГНС: подписан Меморандум с Советом бизнес-омбудсмена
Результатом подписания Меморандума должно стать уменьшение конфликтов и укрепление доверия между бизнесом и властью. Больше по теме: Как обжаловать отказ в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки: таблица-подсказка Прекращение действия лицензии на хранение горючего, розничную торговл...
Лучшие материалы