Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Употребление табачных и никотиновых изделий в Украине: результаты опроса

14.03.2024

12 марта общественная организация «Жизнь» вместе с исследователями Киевского международного института социологии (КМИС) презентовала результаты всеукраинского опроса «Применение табачных и никотиновых изделий и отношение к антитабачным мероприятиям», проведенного в ноябре – декабре 2023 года в рамках регулярного «Омнибуса». 

По данным опроса, на сегодняшний день в Украине 30 % населения употребляют табачные или никотиновые изделия: 43 % мужчин и 20 % женщин. Ежедневными курильщиками являются 24,5 % украинцев (36 % мужчин, 15 % женщин). 

Сегодня фиксируем, что уровень курения в Украине остается стабильным (фактически не меняется процент курильщиков), однако есть тенденция к росту потребления табачных и никотиновых изделий среди женского населения – в 2019 году 9,8 % украинок употребляли табак и никотин, на сегодня – 14 ,8 % (данные обоих опросов нельзя сравнивать прямо, поскольку в ходе исследования были использованы разные методики, но все же тенденцию можно отследить). Среди молодых женщин в возрасте 18–29 лет эта цифра вдвое выше – 28,4 %. То есть на сегодняшний день фактически каждая третья девушка зависима от никотина. 

Среди ежедневных потребителей 79 % курят сигареты промышленного производства. Далее следуют табачные изделия для электрического нагрева (18 %) и электронные сигареты (14 %). Употребление ТВЭН и электронных сигарет более распространено среди молодых респондентов: 37 % молодежи в возрасте 18–29 лет употребляют табачные изделия для электрического нагревания, 36 % – электронные сигареты. Женщины чаще мужчин употребляют табачные изделия для электрического нагрева (27 % против 13 %) и электронные сигареты (25 % против 11 %).

«Результаты опроса демонстрируют, что большинство молодых людей в Украине обращают внимание на рекламу табачных и никотиновых изделий, хотя большая ее часть на сегодняшний день уже запрещена. Также мы впервые наблюдаем паритет между потребителями табака и никотина среди мужчин и женщин в группе 18–29 лет, однако, если для мужчин сохраняется постоянство показателей, то для женского населения произошел значительный рост», – подчеркнул Александр Щербатюк, исследователь, координатор проектов Киевского международного института социологии. 

Опрос показал, что больше всего замечает рекламу табака и никотина именно молодое население – 73 % молодежи в возрасте 18–29 лет. Далее этот показатель снижается с каждой возрастной группой и падает до 19 % среди респондентов в возрасте 70 лет и старше. Это подтверждает, что реклама табачных и никотиновых изделий направлена на молодую возрастную группу мужчин и женщин. 

Демонстрация табачных и никотиновых изделий в местах торговли является основным каналом рекламы этой продукции – 32 % опрошенных отметили, что ее замечают. На втором месте баннерная реклама в интернете (23 %) и персональные страницы социальных медиа (20 %). Рекламу на улице видели 14 %. Чаще респонденты наблюдали рекламу традиционных сигарет и сигарет для нагрева (35 %), 31 % подвергались рекламе устройств для нагрева табака, 24 % – электронных сигарет и еще 10 % – никотиновых снюсов. 

Большинство украинцев поддерживают антитабачные меры по предотвращению начала употребления табака со стороны молодежи. 

Абсолютное большинство респондентов поддерживают запрет рекламы брендов электронных устройств для курения и электронных сигарет (79 %) и запрет на видимое размещение пачек табачных изделий в местах торговли (77 %). Две третьих опрошенных поддерживают запрет на ароматизированные табачные изделия (67 %) и повышение налогов для уменьшения ценовой доступности для детей (65 %). Введение стандартизированной упаковки поддерживают 61% респондентов. 

КМИС 


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Популярное
16.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 1 января изменяются правила трудоустройства лиц с инвалидностью Госстат обнародовал отчетность-2026: что и когда будем подавать Закон о Госбюджете-2026 подписан Президентом До 1 февраля бронирование будет занимать только 24 часа Бронирование для бизнеса...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
18.12.2025
Минразвития не планирует вводить налог на восстановление: официальное заявление
Будут ли вводить налог на восстановление разрушенного имущества и бизнеса? Больше по теме: Получение средств на финансирование капитальных инвестиций: как обложить налогом и отразить в учете? Учет инвестиций по методу участия в капитале Министерство развития общин и территорий не планирует разрабо...
18.12.2025
Отказ предоставить документы о перевозке: штрафы от Укртрансбезопасности
Укртрансбезопасность призывает перевозчиков соблюдать законодательство и добросовестно вести свою хозяйственную деятельность. Это позволит сохранить хорошую деловую репутацию и избежать непредвиденных расходов. Больше по теме: Утвержден порядок функционирования системы э-ТТН: что изменится для учас...
18.12.2025
Масштабная реформа рынка труда: Минэкономики представило проект Стратегии занятости – 2030
Реализация Стратегии занятости позволит привлечь на рынок труда по меньшей мере два миллиона человек до 2030 года – это ключевое условие устойчивого восстановления и европейской интеграции Украины. Больше по теме: Профессиональное обучение и стажировка безработных у работодателя Пособие по ч...
Лучшие материалы