Создание франшизы: что надо знать предпринимателю
10.05.2018 847 0 0
Успешный бизнес вдохновляет на расширение и дальнейшее завоевание рынка. Продажа франшизы - один из инструментов подобной экспансии. Однако успех настолько быстро кружит голову предпринимателям, что они слишком быстро решаются на такой шаг, не обдумав все составляющие. В результате лишь небольшая доля предлагаемых франшиз оказываются конкурентными и востребованными.
Составляющие успеха
Разработка франшизы - многоэтапный процесс, каждая ступень которого может стать решающей:
Инвестиционная оценка проекта - дает понимание финансового состояния и возможностей.
Стратегия развития - определяет, как с наименьшими затратами создать свою сеть.
Фирменный стиль - помогает выделиться на фоне конкурентов, сделать бренд узнаваемым.
Юридический пакет - правильное оформление всех необходимых документов.
Франчайзинговый пакет - пошаговые инструкции для открытия заведения по франшизе.
Продажа и продвижение - использование инструментов для описания и раскрытия преимуществ бизнеса, привлечения партнеров.
Своими силами
Создать предложение по франшизе можно и самостоятельно, но с риском. Красивая внешняя упаковка франшизы - еще не гарантия успеха.
Бизнес должен быть реальным - желающие купить франшизу должны иметь возможность прийти и посмотреть на вашу идею в работе. При этом необходимо сделать свой бренд уникальным и продуманным до мелочей, вплоть до типа жидкого мыла в уборной.
Формируя франчайзинговый пакет, изучите рынок и не будьте излишне амбициозными в формировании ставки паушального взноса и роялти. Внимательно составляйте договоры, отдавая их на аудит нескольким юридическим компаниям. Лучше один раз перестраховаться, чем потом ездить по судам. В любом случае, каждого потенциального партнера надо несколько раз проверить, прежде чем подписывать с ним соглашение.
И помните, продажа франшизы - это длительный процесс, переговоры по которому могут тянуться неделями. Запаситесь терпением!
https://pr.ubr.ua/
Комментарии к материалу