Рейтинг самых прибыльных украинских торговых сетей
14.11.2016 895 1 0
Кризис на рынке продовольственной торговли, судя по всему, идет на спад. По данным исследовательской компании GT Partners Ukraine, в январе-июне ритейлеры открыли в Украине 202 сетевых магазина, тогда как за аналогичный период прошлого года ― 138. В пятерке лидеров по темпам развития «АТБ-маркет», «Наш край», Fozzy Group (сети «Сiльпо», «Фора», Le Silpo, Fozzy Cash & Carry, Thrash!), «ЛотОк» и «ЭКОмаркет».
Получается, что, несмотря на кризис, сети не приостанавливают развитие.
Небольшой формат
В последнее время продуктовые торговые сети развиваются преимущественно за счет небольших по площади магазинов. Не стал исключением и нынешний год. Директор GT Partners Ukraine Игорь Гугля рассказывает, что около 60% от общего количества новых открытий пришлось на мини-маркеты (площадь до 200 кв. м) и магазины у дома (200-400 кв. м).
Популярность этого формата легко объяснима. У ритейлеров не хватает средств для «полномасштабного» развития, но инвестировать в открытие небольших по площади магазинов они все-таки готовы.
В среднем такая торговая точка обходится в $50-100 тыс., тогда как в супермаркет нужно вложить в несколько раз больше.
Открытие небольшого магазина позволяет решить еще одну проблему ― нехватку помещений в самых оживленных местах областного центра. «Найти площадку для строительства гипермаркета или супермаркета очень сложно, гораздо больше предложений для дискаунтеров или магазинов у дома», ― говорит директор по развитию крупной продовольственной сети, пожелавший остаться неназванным.
Эта тенденция останется неизменной в течение ближайших двух-трех лет, а количество новых игроков может увеличиться. Причем предпосылки к этому наблюдаются уже сейчас. Например, Fozzy Group запускает новую торговую сеть в формате дискаунтера ― Thrash! («ТРАШ!»). В августе ритейлер планирует открыть 10 магазинов в шести городах страны: Запорожье, Киеве, Кременчуге, Львове, Харькове и Черкассах. «Ассортимент сети «ТРАШ!» составляет около 1,5 тыс. товарных позиций, у нас оптимизированные способы доставки, минимальный штат сотрудников, экономия в инструментах рекламы и оформлении торгового зала, упрощенная выкладка товаров ― все это позволит нам удивлять посетителей ценами.
За последние два года ритейлеры уменьшили количество наименований товаров на полках магазинов в среднем на 10-15%. Первыми под нож попали подорожавший импорт, а также дорогие украинские продукты.
Подробнее смотри по ссылке: http://hyser.com.ua/
Комментарии к материалу
Отсортировано: по времени по популярности
Всего комментариев 1