Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Работа нотариусов по-новому: проблемы госрегистрации

17.05.2016

Сегодня нотариусы наделены большим объемом полномочий, в частности, могут осуществлять государственную регистрацию недвижимости без совершения нотариального действия в отношении такого имущества.

За три месяца 2016 года они совершили более 300 тыс. регистрационных действий.

Двигателем этого процесса стала новая редакция Закона №1952-IV от 1 июля 2004 года «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений», которая вступила в законную силу с 1 января 2016 года. Одним из ее новшеств стало изменение организационной системы государственной регистрации прав.

Нотариусы, комментируя эти изменения, отмечают как их плюсы, так и минусы. К первым они относят расширение своих возможностей, и как следствие, увеличение заработка. Однако, минусов тоже называют немало.

По словам практиков, основными причинами, из-за которых нотариусы все же опасаются проводить сделки по регистрации имущества и бизнеса, являются проблемы с постоянно меняющимся программным обеспечением, а также некоторая неурегулированность законодательства.

Жалуются нотариусы и на отсутствие инструкций и разъяснений по наиболее проблемным вопросам, ведь они как должностные лица несут полную ответственность за совершение своих должностных действий, и единая практика, а также четкий процесс, являются основой их деятельности.

Понимая проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются нотариусы, Минюст разбирает наиболее часто встречающиеся проблемные вопросы и дает свои разъяснения.

Подробнее смотри по ссылке: http://sud.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
28.06.2025
Какие услуги Дії могут использовать компании
Цифровизация – это стандарт, по которому уже работают бизнес и учреждения. Паспорт – без сканов. Подпись – без ручки. Данные – без ручного ввода.  Цифровые сервисы Дії уже интегрировали более 25 000 бизнесов и учреждений. Они идентифицируют клиентов, подписывают докумен...
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
27.06.2025
Как работает программа компенсации 25 % стоимости украинской сельхозтехники
Программа действует в соответствии с постановлением КМУ от 01.03.2017 № 130 и является одним из инструментов реализации политики «Сделано в Украине», направленной на поддержку внутреннего производства, локализацию и развитие промышленного потенциала. Больше по теме: Компенсация от госуд...
Лучшие материалы