Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Проведены слушания касательно упрощения условий работы малого и среднего бизнеса

12.02.2024

В Комитете по экономическому развитию при поддержке Украинского Совета Бизнеса состоялись слушания на тему: «Приоритеты и вызовы деятельности малого и среднего бизнеса в контексте восстановления Украины». 

В мероприятии приняли участие народные депутаты, представители Министерства экономики, члены коалиции Украинского Совета Бизнеса, представители отраслевых профсоюзов, ассоциаций и объединений, экспертной среды и бизнес-ассоциаций, ученые, аналитики и другие стейкхолдеры. 

Открывая встречу, Председатель Комитета по экономическому развитию Дмитрий Наталуха отметил, что и бизнес, и власть переживают нелегкие 2 года турбулентности. 

«Сейчас стало не легче, но по-другому. И постоянно будет что-нибудь иначе. И наша с вами задача – синхронизироваться и адаптироватся к потребностям и бизнеса, и власти. Чтобы вам было комфортно работать, по возможности, в этих условиях. А мы могли рассчитывать на вас как на кровь нашего государства, которое наполняет и дает возможность ВСУ защищать и отвоевывать наши территории. Ведь наши Вооруженные силы Украины работают, обеспечиваются за счет налогов, которые вы платите», – сказал Дмитрий Наталуха. 

Председатель Комитета проинформировал, что в конце января Президент Украины В. Зеленский подписал указы о создании Совета по поддержке предпринимательства в условиях военного положения и Всеукраинской экономической платформе «Сделано в Украине», которая должна стать механизмом коммуникации между властью и бизнесом. 

Участники слушаний обсудили основные препятствия, мешающие экономическому росту, пути их преодоления, в частности, упрощение условий работы малого и среднего бизнеса, дерегуляция, демонополизация, либерализация рыночного надзора и законодательные решения для уменьшения давления на бизнес в Украине. Также среди поднятых тем: стимулирование бизнеса и предприятий на деоккупированных территориях, ключевые риски Национальной стратегии доходов до 2030 года, влияние институтов на экономику Украины, создание условий для возвращения мигрантов в Украину. 

Среди прочих были подняты вопросы мобилизации, сохранения экономического потенциала малого и среднего бизнеса и соблюдения баланса между ними. 

«Мобилизация – это люди, люди очень важные. Но это не только о тех, кто идет на фронт. Важны и люди, которые остаются в селах, городах, работают на предприятиях, ежедневно обеспечивая возможность работать нашим защитникам. Важны также и люди бизнеса. И нам необходимо найти баланс в этом контексте. Поэтому вторым вопросом слушаний – это потребности бронирования бизнеса, чтобы мобилизация не стала параличом, не повесила замки на предприятия», – отметил Председатель Комитета. 

Дмитрий Наталуха призвал присутствующих к конструктивному, результативному диалогу, чтобы сделать выводы и решить существующие проблемы. 

По итогам дискуссии участники договорились направить в адрес Председателя Комитета предложения и аргументы по поднимаемым вопросам – для наработки законодательных решений, которые способствовали бы развитию бизнеса, росту экономики и продолжению диалога в рамках следующих уже тематических системных встреч представителей бизнеса и парламентариев. 

Комитет по вопросам экономического развития по результатам слушаний подготовит соответствующие Рекомендации по усовершенствованию законодательства, нормативно-правовых актов и проведению организационных мероприятий по экономическому восстановлению Украины. 

Пресс-служба Аппарата Верховной Рады

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
25.06.2025
Как в ГАР обновить статус активного производителя
С целью цифрового удобства, открытости и надежности в работе в Государственном аграрном реестре запущен новый функционал. Минагрополитики продолжает расширять для аграриев доступ к электронным услугам. С целью цифрового удобства, открытости и надежности в работе в Государственном аграрном реестре за...
24.06.2025
В ГАР введен новый функционал
Минагрополитики ввело новый функционал в ГАР. Обновления направлены на улучшение функционала для пользователей и повышение эффективности администрирования в сфере сельского хозяйства. Министерство аграрной политики и продовольствия ввело новый функционал в информационно-коммуникационной системе &laq...
23.06.2025
Проверки ГНС в аптеках: какие нарушения чаще всего выявляют
Наиболее распространенные нарушения: проведение расчетных операций без применения РРО/ПРРО и без выдачи фискального чека; нарушение порядка учета товарных запасов; использование труда неоформленных работников С начала 2025 года ГНС провела 910 проверок в сфере здравоохранения, включая аптеки и други...
Лучшие материалы