Все процессы переведены в электронную форму: дела хранятся в единой цифровой системе, а рассмотрение осуществляется экспертными командами на базе кластерных и сверхкластерных медицинских заведений.
Чтобы человек мог ориентироваться в процессе, доступны несколько официальных источников информации – с актуальными контактами, статусами дел и пояснениями относительно дальнейших действий.
На сайте Минздрава работает дашборд, который помогает ориентироваться в новой системе оценивания повседневного функционирования. Он состоит из четырех страниц, каждая из которых содержит отдельный тип информации:
Перечень больниц, в которых работают экспертные команды, с указанием профиля каждой команды (общая, онкологическая, кардионеврологическая и т. п.), а также количества команд, врачей и администраторов. Человек может самостоятельно проверить наличие команд в своем регионе и выбрать заведение, где желает пройти оценивание.
Контактные телефоны администраторов, электронные адреса и названия заведений, где проводится оценивание. Предусмотрен удобный поиск по названию или региону.
Пациент или лечащий врач могут обратиться к администратору напрямую, чтобы уточнить статус дела или получить дополнительную информацию. Администратор заведения может уведомить, поставлено ли дело в очередь на рассмотрение или возвращено на доработку.
Контакты администраторов доступны на второй странице дашборда.
Предоставляется общая статистика: сколько дел представлено, какие основные диагнозы, с какой целью направляли (например, установление инвалидности или обновление рекомендаций). Указана форма рассмотрения каждого дела – очно, заочно, дистанционно или выездно.
Содержит информацию о количестве поданных дел по возрастным группам и регионам, а также о количестве людей по группам инвалидности.
Дашборд доступен в разделе об оценивании повседневного функционирования на сайте Минздрава.
На сайте Минздрава опубликованы данные, в которых указано, в какие медицинские заведения были переданы дела из каждой МСЭК. Эта информация может потребоваться, если:
Таблица переданных дел от МСЭК
Если в таблице нет информации о вашем деле – обратитесь на горячую линию областной или Киевской городской военной администрации для уточнения.
Контакты горячих линий ОВА
Если человек не согласен с решением экспертной команды, он или его представитель могут подать жалобу в Центр оценивания функционального состояния.
Жалобу нужно подать не позднее чем через 40 календарных дней с момента получения извлечения из решения.
Адрес для подачи: 49005, г. Днепр, проул. Феодосия Макаревского, 1-А.
Детальнее о процедуре обжалования на сайте Минздрава.
Для получения консультаций в процессе оценивания повседневного функционирования работают горячие линии:
Реформа оценивания повседневного функционирования осуществляется по всей стране. По состоянию на август система работает в активном режиме:
Переход к новой модели продолжается. В центре системы – человек, его потребности, достоинство и возможность восстановления и возвращения к активной жизни.
Минздрав