Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Может ли иностранное представительство получить КЭП у КПЭДУ ГНС

Разъяснение
02.09.2025

Может ли иностранное представительство получить квалифицированную электронную подпись у Квалифицированного предоставителя электронных доверительных услуг Государственной налоговой службы и каков порядок ее получения?

В соответствии с ч. 2 ст. 95 Гражданского кодекса (далее – ГК) представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне его местонахождения и осуществляющее представительство и защиту интересов юридического лица.

В частности, представительство не является юридическим лицом. Оно наделяется имуществом образовавшего его юридического лица и действует на основании утвержденного им положения или на другом основании, предусмотренном законодательством иностранного государства, в соответствии с которым образовано юридическое лицо, обособленными подразделениями которого являются такие филиалы и представительства (ч. 3 ст. 95 ГК).

Пунктом 1 ч. 2 ст. 22 Закона от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» установлено, что идентификация лица, обратившегося за получением услуги формирования квалифицированного сертификата открытого ключа, осуществляется при личном присутствии физлица, физлица-предпринимателя или уполномоченного представителя юридического лица – по результатам проверки сведений (данных) о лице, полученными в установленном законодательством порядке из Единого государственного демографического реестра (далее – Реестр), по паспорту гражданина Украины или другим документам, выданным в соответствии с законодательством о Реестре и о документах, удостоверяющих личность, подтверждающих гражданство Украины или специальный статус лица.

При этом для получения квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) у Квалифицированного предоставителя электронных доверительных услуг Государственной налоговой службы Украины (далее – КПЭДУ ГНС) иностранному представительству необходимо предоставить следующие документы:

  • заполненная и подписанная Регистрационная карточка для юридического лица установленного образца, в двух экземплярах;
  • приложение к Регистрационной карточке (при одновременном получении квалифицированных электронных доверительных услуг для более чем одного лица) в двух экземплярах;
  • оригинал свидетельства о регистрации (представляется только для ознакомления) и его копия, выданного Министерством экономического развития и торговли или Минфином (если представительство зарегистрировано до 03.09.2024);
  • заверенная копия** доверенности на руководителя (управляющего) представительства;
  • документы, подтверждающие принадлежность заявителя к представительству (заверенная копия** приказа/извлечения из приказа о назначении на должность или трудового договора, выданного руководителем юридического лица (при необходимости, с переводом на государственный язык);
  • оригинал и заверенная копия* паспорта гражданина Украины (копии 1–2 страниц (3–6 – при наличии отметок) или копия с обеих сторон бесконтактного электронного носителя (при наличии паспорта гражданина Украины, изготовленного в форме ID-карты), или паспорта гражданина Украины для выезда за границу с отметкой о постоянном месте жительства в иностранном государстве. При наличии отражения паспорта гражданина Украины/паспорта гражданина Украины для выезда за границу в приложении «Дія» версии не ниже 2.0 копия одного из документов подается с помощью функции «Шеринг» приложения «Дія»;
  • оригинал и заверенная копия* удостоверение беженца или вида на постоянное (временное) место жительства, или копия, с обеих сторон, бесконтактного электронного носителя (при наличии вида на постоянное (временное) место жительства, изготовленной в форме ID-карты), или паспорта гражданина другой страны с нотариально заверенным переводом на украинский язык (для иностранцев и лиц без гражданства);
  • оригинал и заверенная копия* документа об изменении фамилии заявителя, выданного соответствующим государственным органом (если в поданных документах есть несоответствие фамилии);
  • заверенная копия* регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (идентификационного номера). При наличии в паспорте гражданина Украины регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика вместо копии карточки налогоплательщика может быть подана копия страницы паспорта гражданина Украины с соответствующей отметкой. Если по религиозным убеждениям физическое лицо отказалось от регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, дополнительно подается копия страницы паспорта с отметкой о таком отказе. При наличии отражения паспорта гражданина Украины/паспорта гражданина Украины для выезда за границу в приложении «Дія» версии не ниже 2.0 копия учетной карточки налогоплательщика подается с помощью функции «Шеринг» приложения «Дія».

* Отметка о заверении копии документа состоит из слов «Згідно з оригіналом», личной подписи, инициалов и фамилии, даты удостоверения копии.

** Отметка о заверении копии документа состоит из слов «Згідно з оригіналом», названия должности сотрудника ответственного за изготовление, удостоверение и выдачу копий, его личной подписи, инициалов и фамилии, даты удостоверения и скрепляется оттиском печати (при наличии).

ЗІР, категорія 301.02

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
23.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 27 сентября вступят в силу изменения касательно блокирования НН Минэкономики внесло изменения в Критерии предприятий Внимание: с 12 октября 2025 года будут действовать новые правила пересечения границ ЕС для украинцев Новое основание для отсрочки работни...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
26.09.2025
В перечень агротехники и оборудования с компенсацией 25 % добавлено более 200 новых наименований
Компенсация 25 % стоимости (без НДС) предоставляется за сельскохозяйственную технику и оборудование с подтвержденным уровнем локализации производства от 60 % (для комбайнов, тракторов, самоходных опрыскивателей и зерновозов действуют отдельные условия). Обновленный перечень публикуется на сайте Минэ...
26.09.2025
Возобновлен прием обращений субъектов агропромышленного комплекса относительно определения их критически важными
Минэкономики возобновляет прием обращений субъектов агропромышленного комплекса относительно определения их критически важными для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период через Государственный аграрный реестр (ГАР). Вниманию субъектов хозяйствования ...
25.09.2025
Гранты для креативных хабов и профессиональных ассоциаций
Британский Совет объявляет о реализации грантового конкурса для креативных хабов и профессиональных ассоциаций и объединений, являющихся двигателями креативной экономики Украины. В рамках программы пять победителей смогут получить до 10 000 фунтов стерлингов на реализацию своих проектов на протяжени...
Лучшие материалы