Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как критически важным предприятиям информировать ПФУ об изменениях в трудовых отношениях

19.05.2025

В соответствии с пп. 4 п. 2 постановления КМУ от 22.11.2024 № 1332 «Некоторые вопросы бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время»:

  • органы государственной власти, другие государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, которые являются критически важными для обеспечения потребностей Вооруженных Сил, других воинских формирований в особый период, предприятия, учреждения и организации, которые критически важны для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период, не позднее, нежели в течение следующего дня после:
    • принятия работника на работу,
    • перемещения его из одного структурного подразделения в другое или перевода на другую постоянную должность или работу,
    • увольнения,
    • восстановления на работе,
    • временного прекращения/возобновления действия трудового договора,

подают в Пенсионный фонд соответствующие сведения через веб-портал ПФУ portal.pfu.gov.ua в электронной форме с обязательным наложением электронной подписи, основанной на квалифицированном сертификате электронной подписи.

То есть, органы государственной власти, другие государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, которые являются критически важными и работники которых подлежат бронированию, имеют возможность оперативно предоставить сведения о трудовых отношениях своего работника средствами веб-портала ПФУ для внесения такой информации в Реестр застрахованных лиц. Подавать сведения о движении кадров необходимо не позднее, чем в течение следующего дня после наступления соответствующего события.

Для предоставления сведений через кабинет страхователя пункт меню «Комунікації з ПФУ» дополнен опцией «Відомості про трудові відносини (оперативне подання інформації)»/«Повідомлення про зміни в трудових відносинах».

После подачи работодателем указанных сведений через веб-портал электронных услуг ПФУ данные в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования обновляются в течение суток.

Также в личном кабинете страхователя на веб-портале Пенсионного фонда Украины portal.pfu.gov.ua страхователь имеет возможность получать информацию из Реестра застрахованных лиц:

  • о лицах, которые на момент формирования запроса находятся в трудовых отношениях с работодателем – пункт меню «Комунікації з ПФУ»/«Відомості про трудові відносини (оперативне подання інформації)»/«Запит на отримання переліку осіб працюючих у страхувальника»;
  • о лице за период пребывания в трудовых отношениях с работодателем (информация формируется за периоды начиная с 2011 года) – пункт меню «Комунікації з ПФУ»/«Відомості про трудові відносини (оперативне подання інформації)»/«Запит на отримання інформації про трудові відносини по особі».

Напоминаем, что страхователь в личном кабинете с помощью опции меню «Користувачі кабінету страхувальника» может привлекать к работе уполномоченных специалистов, которым предоставляется право просмотра, упорядочения, дополнения или внесения данных, касающихся трудовых отношений работников.

Уполномоченный работник должен войти в кабинет страхователя с помощью служебного КЭП, содержащего его РНУКПН и код ЕГРПОУ страхователя. Чтобы внести коррективы в ранее представленные сведения, специалист должен сформировать соответствующее обращение, подписать собственным КЭП и отправить на обработку в Пенсионный фонд.

В случае несоблюдения установленного срока для подачи оперативных сведений о трудовых отношениях работника (не позднее чем на следующий день после наступления соответствующего события), такая информация в Реестр застрахованных лиц не загружается.

Внесение изменений, отмена или удаление полученных уведомлений об изменениях в трудовых отношениях, представленных средствами веб-портала Пенсионного фонда, действующим законодательством не предусмотрено.

ГУ ПФУ в Черновицкой области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
В Дії стали доступны все форматы цифровой подписи для ЕС
Приложение «Дія» теперь поддерживает формат XAdES для Дія.Підпис. Это значительно расширяет возможности украинцев по взаимодействию с европейскими сервисами и партнерами.  Больше по теме: Электронный документооборот: согласование с контрагентами Приложение «Дія» теперь ...
05.09.2025
ГНС называет ключевые преимущества использования SAF-T UA для плательщиков
SAF-T UA – это не только техническое решение, но и важный шаг к новой налоговой культуре, объединяющей украинский опыт с лучшими мировыми практиками. Больше по теме: Проверки контролирующими органами: что важно знать субъектам хозяйствования Важный шаг к цифровизации налогового контроля. ГНС ...
05.09.2025
Что предлагает Минэкономики для дерегулирования и улучшения бизнес-климата
Инструменты, которые обеспечат работу новой системы: «Пульс» – единая точка входа для сигналов от бизнеса; Дашборд бизнес-климата – агрегирует все проблемы и отражает их статус решения; регулярные data-driven отчеты для руководства государства; цифровые сервисы «єД...
Лучшие материалы