Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Деятельность грузового бизнеса трансформирует Укрзализныця

Аналитика
04.06.2025

АО «Укрзалізниця» начинает системную трансформацию взаимодействия с грузовыми клиентами. Первым шагом стала презентация результатов опроса по уровню удовлетворенности сервисом. Опрос был проведен впервые с начала полномасштабного вторжения, и он дал честную и объективную оценку нынешнего состояния.

«Сейчас есть стартовая точка оценки качества услуг, которые предоставляет Укрзализныця грузовому бизнесу. Фиксируем и начинаем от нее двигаться к переменам, плечом к плечу с бизнесом. Для усиления объективности таких исследований в дальнейшем привлекаем к проведению опроса команду поддержки восстановления и реформ (RST) Минразвития», – отметил заместитель Министра развития общин и территорий Украины Алексей Балеста.

Показатели свидетельствуют о необходимости изменений: индекс лояльности клиентов (NPS) составил –27 %, индекс сложности взаимодействия при заказе услуг (CES) – 6,01 из 10 возможных. В исследовании приняли участие более 220 представителей грузового бизнеса. Участников разделили на 10 основных групп в зависимости от типа грузов (в том числе руда, уголь, зерновые, строительные материалы, химические и минеральные удобрения) и объемов перевозок – от менее 10 тысяч тонн в месяц до более 1 миллиона тонн.

«Нам удалось изменить стереотипы по Укрзализныце в пассажирском сегменте и сделать ее «лавмаркой». Нуждается в трансформации и подход к клиентам грузового направления. Уходят в прошлое времена, когда за грузы железной дороге не нужно было бороться. Пока от того, насколько оперативно решаются проблемы грузоотправителей, как эффективно работают каналы цифрового взаимодействия, насколько предполагаемыми являются сроки доставки, зависит: выберут железную дорогу или поедут автотранспортом, или же выберут вагоны УЗ или частного собственника. А все это – крайне необходимые компании доходы, то, что обеспечивает заработные платы железнодорожникам. Итак, беремся регулярно и открыто измерять оценку клиентами нашего взаимодействия, определять «болевые точки» и, самое главное, запускать корректирующие действия, а затем – измерять, насколько успешно они решают проблематику», – рассказал председатель правления АО «Укрзалізниця» Александр Перцовский.

5 основных факторов, наиболее влияющих на качество услуг, по оценкам клиентов:

  • соблюдение сроков доставки грузов – 12 %;
  • удобство оформления документов – 11 %;
  • доступность информации о дислокации вагонов – 10 %;
  • эффективное решение проблемных ситуаций – 10 %;
  • сохранность грузов и вагонов – 8 %.

Также участники опроса дали ряд важных комментариев и предложений по усовершенствованию процесса перевозки грузов, среди которых повышение клиентоориентированности, улучшение коммуникации с рынком, соблюдение сроков доставки груза и т. п.

На основе результатов Укрзализныця уже внедряет первоочередные изменения:

  • ускоряется информирование о задержках вагонов, грузов;
  • внедряется функция информирования отправителя о сроке прибытия груза;
  • вводится единое окно для решения проблем клиентов.

Также компания планирует провести Workshop с IT-специалистами по улучшению существующих и разработке новых удобных онлайн-сервисов для грузового бизнеса.

Минразвития

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
18.09.2025
Реформа налоговой: бизнес за внедрение антикоррупционных механизмов
Представлен опрос крупного бизнеса относительно проблем взаимодействия с налоговой и ожиданий реформы ГНС. О чем говорилось и какие сделаны выводы – смотрите ниже. Больше по теме: Проверки-2025: когда действует мораторий? Мораторий на безосновательные проверки - 2025: что изменилось? Коррупц...
18.09.2025
Дайджест новостей от «Бизнес без барьеров» за август 2025 года
«Бизнес без барьеров» – сообщество компаний, объединившихся вокруг инициативы первой леди Елены Зеленской «Без барьеров», направленной на создание равных возможностей для всех украинцев. «Бизнес без барьеров» – сообщество компаний, объединившихся вокру...
18.09.2025
ІТ-компании по инновациям в сфере госуслуг могут получить до 150 тыс. евро
Украина стремительно цифровизирует государственные услуги, однако институты часто сталкиваются с трудностями в быстром внедрении инноваций в ответ на новые вызовы. Именно поэтому GovTech Lab Ukraine открывает для стартапов (серии А+) и технологических компаний – как украинских, так и междунаро...
Лучшие материалы