Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Деятельность грузового бизнеса трансформирует Укрзализныця

Аналитика
04.06.2025

АО «Укрзалізниця» начинает системную трансформацию взаимодействия с грузовыми клиентами. Первым шагом стала презентация результатов опроса по уровню удовлетворенности сервисом. Опрос был проведен впервые с начала полномасштабного вторжения, и он дал честную и объективную оценку нынешнего состояния.

«Сейчас есть стартовая точка оценки качества услуг, которые предоставляет Укрзализныця грузовому бизнесу. Фиксируем и начинаем от нее двигаться к переменам, плечом к плечу с бизнесом. Для усиления объективности таких исследований в дальнейшем привлекаем к проведению опроса команду поддержки восстановления и реформ (RST) Минразвития», – отметил заместитель Министра развития общин и территорий Украины Алексей Балеста.

Показатели свидетельствуют о необходимости изменений: индекс лояльности клиентов (NPS) составил –27 %, индекс сложности взаимодействия при заказе услуг (CES) – 6,01 из 10 возможных. В исследовании приняли участие более 220 представителей грузового бизнеса. Участников разделили на 10 основных групп в зависимости от типа грузов (в том числе руда, уголь, зерновые, строительные материалы, химические и минеральные удобрения) и объемов перевозок – от менее 10 тысяч тонн в месяц до более 1 миллиона тонн.

«Нам удалось изменить стереотипы по Укрзализныце в пассажирском сегменте и сделать ее «лавмаркой». Нуждается в трансформации и подход к клиентам грузового направления. Уходят в прошлое времена, когда за грузы железной дороге не нужно было бороться. Пока от того, насколько оперативно решаются проблемы грузоотправителей, как эффективно работают каналы цифрового взаимодействия, насколько предполагаемыми являются сроки доставки, зависит: выберут железную дорогу или поедут автотранспортом, или же выберут вагоны УЗ или частного собственника. А все это – крайне необходимые компании доходы, то, что обеспечивает заработные платы железнодорожникам. Итак, беремся регулярно и открыто измерять оценку клиентами нашего взаимодействия, определять «болевые точки» и, самое главное, запускать корректирующие действия, а затем – измерять, насколько успешно они решают проблематику», – рассказал председатель правления АО «Укрзалізниця» Александр Перцовский.

5 основных факторов, наиболее влияющих на качество услуг, по оценкам клиентов:

  • соблюдение сроков доставки грузов – 12 %;
  • удобство оформления документов – 11 %;
  • доступность информации о дислокации вагонов – 10 %;
  • эффективное решение проблемных ситуаций – 10 %;
  • сохранность грузов и вагонов – 8 %.

Также участники опроса дали ряд важных комментариев и предложений по усовершенствованию процесса перевозки грузов, среди которых повышение клиентоориентированности, улучшение коммуникации с рынком, соблюдение сроков доставки груза и т. п.

На основе результатов Укрзализныця уже внедряет первоочередные изменения:

  • ускоряется информирование о задержках вагонов, грузов;
  • внедряется функция информирования отправителя о сроке прибытия груза;
  • вводится единое окно для решения проблем клиентов.

Также компания планирует провести Workshop с IT-специалистами по улучшению существующих и разработке новых удобных онлайн-сервисов для грузового бизнеса.

Минразвития

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
03.11.2025
Экспорт необработанной древесины под временным запретом
Решение предусматривает лицензирование экспорта – нулевую квоту до конца года. Больше по теме: «Дешевый» экспорт товара: нужно ли составлять налоговую накладную и отражать в декларации? По результатам поездки в Ровенскую область по запросу бизнеса Правительство приняло важное реше...
03.11.2025
Инфляция и дальше будет снижаться – ожидание НБУ
Инфляция будет постепенно снижаться и достигнет 5 % в конце 2027 года. Рост экономики ускорится в последующие годы, но останется сдержанным из-за последствий войны. Объемы международной помощи будут достаточны для безэмиссионного финансирования дефицита бюджета. По базовому сценарию прогно...
31.10.2025
«Обрій» – новая цифровая система поиска работы
Цифровая экосистема «Обрій» для человека – это простой онлайн-маршрут: обращение, рекомендации, сопровождение до работы; для бизнеса – меньше бумаги, меньше расходов и более эффективный наем; для государства и общин – качественные оперативные данные для решений и таргет...
Лучшие материалы