Что делать в случае получения несуществующих долгов за электроэнергию
В соответствии с Кодексом коммерческого учета в случае выявления в платежном документе ошибочных показаний счетчика, потребитель обязан сообщить об этом электропоставщика и оператора сети.
Представитель электропоставщика или оператор сети обязан:
- в течение 5 дней со дня подачи заявления проверить счет;
- в случае необходимости, в течение 20 дней проверить счетчик и сообщить потребителю о результатах проверки.
В соответствии со ст. 77 Закона «О рынке электрической энергии», за несоблюдение таким субъектом хозяйствования требований нормативно-правовых актов, регулирующих функционирование рынка электрической энергии, НКРЭКУ вправе принять в пределах своих полномочий решение о наложении на него штрафа в размере от 5 до 100 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан.
Кроме этого, нарушение сроков рассмотрения обращений потребителей со стороны поставщиков универсальных услуг по проверке правильности счета на оплату потребленной электрической энергии является нарушением гарантированных стандартов качества электроснабжения, за несоблюдение которых предусмотрено предоставление компенсации потребителю согласно постановлению НКРЭКУ от 12.06.2018 № 375.
www.nerc.gov.ua
Комментарии к материалу