Быть бухгалтером нельзя сдаваться. Где поставить запятую?
21.03.2016 3399 0 1
Так уж повелось, что наша семья связала свою жизнь с бухгалтерией. В этом году мы будем отмечать с мужем наш 34 год совместной жизни, из них 32 года были посвящены этой профессии. Многое, что происходит в ней хорошего или плохого , нам очень знакомо. Но больше всего, что нас привлекает в ней - это конечно же бухгалтера, люди, которые создают эту профессию. Ведь любая работа - это прежде всего люди.
Если посмотреть на саму профессию бухгалтера, то с одной стороны - это очень востребованная профессия, так как бухгалтер требуется на каждом предприятии. В любой, даже самой небольшой компании, обязательно есть должность бухгалтера, поскольку этот специалист производит расчет окладов, начисление заработной платы сотрудникам, выполняет расчет налоговых отчислений, себестоимости продукции, проводит счета от поставщиков и субподрядчиков и еще чего много другого. Но с другой стороны - мы наблюдаем, что это - не особо значимая профессия и не только последнее время, но как оказалось уже не одно столетие.
Читая романы классиков то и дело попадаешь на описание этакого клерка бухгалтера в нарукавниках, черствого мелочного зануду, который просиживает с утра до вечера за конторкой и которому всегда больше всех надо.
Почему такой разрыв - между спросом и предложением?
Давайте посмотрим на проблемы этой профессии, что мешает бухгалтерам быть счастливыми и делать свою работу высокого качества.
Как говорят сами бухгалтера о своей работе (приведу прямой текст выдержек из писем, которые мы получаем от самих бухгалтеров):
- постоянно меняющееся законодательство, только привыкнешь, разберешься, на тебе, опять все заново
- как выключать логику в заполнении деклараций, поскольку ее выключил законодатель ранее, при создании формы?
- главбухам платят, как рядовым менеджерам на складах, работаю на голом энтузиазме
- не представляю, как бухгалтер может быть счастливым человеком, врагу не пожелаю бухгалтерской судьбы
- постоянный стресс от законодателей. Сейчас бухгалтер помимо бухгалтера, должен быть экономистом, химиком, физиком, юристом, программистом, менеджером
- бухгалтер - такая профессия, которая жестко завязана на датах. Ты не можешь извиниться в налоговой и сдать отчеты после больничного. Тебе нужно день и ночь в любом состоянии и настроении делать то, за что тебе платят деньги. А деньги бухгалтеру платят в первую очередь за то, чтобы предприятие не штрафовали налоговики и другие фискальные органы.
- присутствуя недавно на семинаре по бухгалтерскому учету, обратила внимание на своих коллег. Такая обреченность в глазах! Мы просто смирились с мыслью, что нам нужно выгрызать право бухгалтером. Я не хочу писать о нелогичности, неточности, несоответствии, временами нелепости нашего законодательства. О том, что мы живем в постоянном стрессе и с чувством постоянной незавершенности. Если меня читает бухгалтер - он точно знает о чем я! Он знает, как это - проснуться ночью с мыслью, что что-то не сделано, или сделано не так. Как каждый раз ставить под сомнение свои же действия. Как переключать мозг по бухгалтерскому учету на налоговый. Как выключать логику в заполнении деклараций, поскольку ее выключил законодатель ранее, при создании формы. Как объяснить простыми словами директору, что тебя волнует, и способ решения твоих проблем.
- Некорректно составленные нормативно-правовые акты, которые трактуются так как выгодно контролирующим органам, а не плательщикам налогов. В результате, время, которое хотел бы посвятить своей работе, своему профессиональному росту приходится тратить на бумаготворчество в виде писем со всевозможными пояснениями, отписками, а также на борьбу в отстаивании своей позиции и правильности своей точки зрения
- непонятность и неуместность нововведений в его налоговом аспекте, которые вместо того, чтобы облегчить работу, только ее затрудняют, а целью данных нововведений является формирование более прозрачной экономики, которые наоборот делают так, что большинство придумывает все новые и новые схемы, чтобы обойти эту систему и уклониться от уплаты налога, от начисления заработной платы в полном ее степени без зарплаты в «конвертах», так же и зарплата в этих так сказать «конвертах» является досадной для меня, так как я лично только за, чтобы отчисления в бюджет шли от полной зарплаты, а не от части, которую устанавливают работодатели
- ДЕ-юре налоговая - это контролирующая государственная организация, которая должна обслуживать и консультировать налогоплательщиков в правильном ведении учета и как результат правильной консультации, должен обеспечить казну налогами. Де-факто это карающий орган, который требует от тебя то чего нет, штрафует за то чего не было, и в обиде на это уже планирует дергать тебя за год о невыполнении плана, который им еще не предоставили сверху. Человеческий фактор привел к тому в последний день декларации по прибыли и других годовых отчетов должны сидеть и клепать статотчеты.
- А еще один очень хороший аспект бухгалтерской работы – это конечно коллективы бухгалтерии. Наверное, из-за такой педантичной специфики, коллектив бухгалтерии всегда состоит практически из одних женщин. И как представитель того же прекрасного пола, честно признаюсь, прекрасным полом мы являемся исключительно вне работы Усаживаясь в рабочее кресло, а если это к тому же кресло руководителя, нас непременно начинает бесить шрифт письма написанного подчиненным, заболевшая коллега (да как она посмела! Мне за нее теперь работать!) и тому подобные абсурдные вещи. Ну и конечно постоянно охватывает непреодолимое чувство, что именно я умнее всех и работаю больше всех. Не буду говорить, что все мы такие, но как правило в каждом коллективе есть такая леди, и поход на работу всех ее коллег становится сродни подвигу
Почему так происходит? Почему же большинство нынешних бухгалтеров так страдают от своей работы, что и врагу не пожелают бухгалтерской доли? Почему большинство руководителей часто недовольны работой своего бухгалтера и даже не представляют в чем состоит ценность их труда?
Возможно все эти трудности недовольства как одной, так и другой стороны происходят, потому что не знают основной причины всех этих проблем - а именно, в чем состоит главное предназначение бухгалтера, каков его стандарт жизни, в чем состоят его главные возможности, чтобы сделать свою жизнь и жизнь своего предприятия счастливой и быть настоящим профессионалом своего дела.
Помните текст лозунга, который был вывешен в зале клуба города Васюки, где Остап Бендер давал местным любителям шахмат сеанс одновременной игры на 160 досках.
“Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих” . Фраза представляет собой фактическую пародию на известные слова Карла Маркса, часто цитировавшиеся советской пропагандой тех лет: «Освобождение рабочих должно быть делом самих рабочих».Иносказательно: решать свои проблемы каждый должен сам или вместе с товарищами по несчастью.
Это же можно сказать и о нас, бухгалтерах - “Счастливая жизнь бухгалтера должна быть делом самого бухгалтера”. Чтобы сделать возможным счастливую жизнь всем бухгалтерам, которые хотят сделать свою работу своим хобби необходимо выполнять обязательно два условия:
Первое - это понять, что чужих проблем не бывает, если сейчас это есть ваша проблема, значит она есть и у других таких же как и вы бухгалтеров. Нельзя оставаться со своей проблемой один на один и самому придумывать как выходить из нее. Необходимо находить места общения, профессиональные сообщества, клубы бухгалтеров, быть инициатором в решении многих вопросов, выявлять и поднимать проблемы, обсуждать их с другими членами сообщества, участвовать в формировании предложений по их решению. В тоже время в этих клубах вырабатывать правила и стандарты бухгалтерской работы, чтобы поднимать престиж этой профессии и возвращать ей заслуженный статус.
Второе - полностью делать правильный, а не формальный учет, за который несешь ответственность. Это нужно для того, чтобы показывать акционерам и руководству компании на явных примерах, о том, что нужно пользоваться этими данными, только они являются достоверными и проверенными, потому что являются фактами, а не домыслами. Если этого не делать, то рано или поздно это приведет к банкротству и невыполнению обязательств перед своими клиентами, партнерами и акционерами.
Выполняя всего эти два условия можно сказать, что счастливая жизнь будет видеться в таких раскладах (опять же – это взято из писем бухгалтеров, которые мы получаем):
- Вы являетесь членом престижного профессионального сообщества и горды тем, что ваше мнение учитывается при подаче предложений в законодательные органы
- благодаря вашему участию в профессиональных сообществах мы имеем прозрачное законодательство, без двойных стандартов,
- ваша работа - это не работа по исчислению налогов и регистрации никому не нужных налоговых накладных, десятков деклараций. Ваша работа - это выбор лучшего решения для сохранения и приумножения активов вашей компании
- Вы можете правильно читать и понимать законодательство, это вас выручает и в не бухгалтерской жизни
- все изменения законодательства позволяют вам не стоять на месте, а постоянно самосовершенствоваться и узнавать что то новое, у вас очень большое стремление к обучению
- вам некогда скучать, постоянная занятость это плюс, потому что нет времени для пустых разговоров и бесполезных мыслей
- вы координируете все процессы в бухгалтерии и являетесь одним из центров принятия решений в компании - это круто, к вашему мнению прислушиваются акционеры, руководство и менеджмент компании
- вы просто в восторге от того, что все данные красиво и правильно формируют итоговые отчеты, вся «первичка» введена правильно. «Первичка», как “пазлы”, нужно учесть много мелочей, которые должны совпасть
- у вас хороший контроль и вы хороший менеджер, вы доверяете своим подчиненным и делегируете им работу. Да, это как дирижер или тренер. Дирижер не играет на всех инструментах, а тренер не играет за игроков. Главбух- это менеджер по работе с людьми.
- вы хороший аналитик и можете просчитать любую сделку, вы хорошо понимаете и чувствуете симфонию цифр, часто приходиться думать и это «фитнесс для мозга»
- вы очень организованный человек, у вас есть планирование своего времени, потому что вам много нужно успеть
- вы планируете свое время и выделяете расходы на посещение бухгалтерских конгрессов, форумов и конференций, это дает вдохновение, общение с коллегами и виден ваш вклад в развитие профессии
- ваша семья, не чувствует вашего отсутствия, потому что хорошее планирование позволяет вам уделять внимание мужу, детям, родителям, они гордятся вашими успехами на работе и любят вас
- вы уделяете внимание своему здоровью и внешнему виду и планируете для этого время, потому что это позволяет вам привлекать к себе положительное внимание других и быть довольной собой
- вы обожаете когда в вашей бухгалтерии и сопутствующих службах(менеджеры, юристы) думающие “профи”, когда идея руководителя начинает свою жизнь в ваших документах с полуслова, т.е. - есть команда!.
- вы получаете кайф, когда смотря в свой баланс везде видите логику и уверенны в том, что на каждый "непонимающий" взгляд контролёра есть документ, справка, подшивка их же разъяснений, приказ с "новым правилом" работы.
- вы счастливы на работе, потому что получаете признание важности своей работы для общего дела работниками предприятия и руководства, где вы работаете.
Не правда ли радужная картинка получилась? Многие из вас, которые читают эти строки могут сказать, что так не бывает, это только в сказках или в каком-то другом нереальном мире.
На самом деле это возможно. Давайте посмотрим, что же позволит вам получать удовлетворение от работы и стать настоящим профессионалом своего дела.
Итак вот 13 шагов, которые вы должны делать, чтобы ваша жизнь начала изменяться к лучшему
- В первую очередь полюбить свою профессию и себя в ней, осознать, что бухгалтерия является вашим предназначением и это та профессия, которую вы не зря выбрали. Только занимаясь любимым делом можно достичь успеха.
- Четко прописать видение своей идеальной работы и жизни
- Иметь цели карьерного роста и понимать куда идете
- Устанавливать высокое понимание со всем коллективом, руководством и сводить к минимуму разногласия
- В совершенстве владеть такими навыками как:
- составление правильной учетной политики компании, которая будет основным правилом ведения финансов в компании
- выбор наилучшего программного обеспечения для организации и ведения налогового и бухгалтерского учета
- создание команды квалифицированных сотрудников бухгалтерии, которые качественно делают свою работу
- Великолепно организовать свое рабочее место и систему хранения файлов
- Правильно управлять своим временем
6. Правильно наладить отношения с контролирующими органами
7. Знать стратегию предприятия, планы ее реализации и понимать свою роль в реализации этой стратегии.
8. Знать, что вам нужно сделать, чтобы обеспечить безопасность как свою, так и всего предприятия
9. Знать какие ошибки бухгалтера приводят к уголовным делам
10. Понимать как проводить оценку рисков, как работать с инвестициями.
11. Иметь программу постоянного обучения и повышения квалификации
12. Быть наставником для своих подчиненных и знать как передавать опыт своим помощникам
13. Знать как правильно совмещать работу и личную жизнь.
Уже одно то, что вы знаете какие шаги вам нужно сделать для того, чтобы быть счастливым занимаясь любимым делом, поможет вам по-другому посмотреть на свои проблемы и получить уверенность в своих силах.
Теперь у вас есть картина, какой может быть жизнь настоящего бухгалтера- профессионала и теперь вы хозяин ваших изменений к лучшему.
А мы вам в этом поможем и дадим практические советы, что нужно сделать , чтобы воплотить в жизнь вашу мечту - уверенный в себе бухгалтер-профессионал, которого ценят и уважают его коллеги, руководство и партнеры, делающий вклад в развитие престижа профессии бухгалтера и замечательно совмещающий работу и личную жизнь.
Источник: https://www.facebook.com/notes/светлана-позова/быть-бухгалтером-нельзя-сдаваться-где-поставить-запятую/1112062028826931#
Комментарии к материалу