На упаковках часто видим привлекательные фразы, обещающие «здоровые» свойства продукта. Но на самом деле такие утверждения можно ставить только при четких условиях, определенных законодательством.
Вот как это работает:
- «Безкалорийный продукт» – действительно бескалорийным считается только имеющий до 4 ккал на 100 мл (или до 0,4 ккал на порцию для подсластителей);
- «Без добавления сахара» – это означает, что сахар или другие подсластители не добавлялись. Но если он натуральный – нужно честно написать: «содержит сахар природного происхождения»;
- «С очень низким содержанием соли (натрия)» – разрешено, если продукт имеет не более 0,04 г натрия (или эквивалент соли) на 100 г или 100 мл. Это утверждение не применяется к природным минеральным водам и другим водам;
- «Обезжиренный»/«Без жира» – разрешено только если в продукте до 0,5 г жира на 100 г или 100 мл. А вот фразы типа «обезжирено на 30 %» – нельзя;
- «Источник омега-3 жирных кислот» – только когда в составе достаточно полезных жирных кислот: 0,3 г альфа-линоленовой или 40 мг EPA+DHA на 100 г/100 ккал.
Поэтому прежде чем поверить маркетинговым «волшебным» словам – проверяйте, имеют ли они законные основания, а именно обращайте внимание на состав пищевого продукта. Ведь здоровое питание начинается не с рекламы, а с внимательного чтения этикетки.
Госпродпотребслужба