Как оформить предоставление ежегодного отпуска работнику, работающему по совмещению?
Практическая ситуация
Работник, которому установлено совмещение профессий, планирует взять ежегодный отпуск по основному месту работы. Как в такой ситуации правильно оформить предоставление отпуска и нужно ли издавать два приказа о предоставлении отпуска – и по основной должности, и по совмещению?
Совмещение профессий (должностей) регулируется нормами ст. 105 КЗоТ, постановления Совета Министров СССР от 04.12.1981 № 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» и Инструкции по применению постановления Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. № 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)», утвержденной постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Минфина СССР и ВЦСПС от 14.05.1982 № 53-ВЛ. Два последних документа еще действуют в соответствии с постановлением ВР от 12.09.1991 № 1545-XII «О порядке временного действия на территории Украины отдельных актов законодательства Союза ССР» в части, не противоречащей Конституции и законодательству Украины.
Под совмещением профессий (должностей) понимают выполнение работником на том же предприятии вместе со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности) без освобождения от основной работы (ст. 105 КЗоТ).
В случае совмещения профессий (должностей) отдельный трудовой договор не заключается, в отличие от совместительства (эти два понятия часто путают, поэтому подробнее о разнице между совмещением и совместительством см. в статье «Совмещение или совместительство: что лучше выбрать работодателю»). Поэтому ежегодный отпуск по совмещаемой профессии (должности) отдельно не предоставляется.
Следовательно, если работник, работающий в порядке совмещения, планирует взять ежегодный отпуск по основному месту работы, необходимо издать только один приказ о предоставлении отпуска в обычном порядке.
Комментарии к материалу