Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Сколько времени должны храниться приказы частного предприятия?

Сроки хранения

В процессе своей деятельности частное предприятие создает различные локальные документы, в том числе приказы. Установлены ли сроки хранения приказов по основной деятельности, изданных руководителем частного предприятия?

Сроки хранения приказов определены в ст. 16 Перечня типовых документов, создаваемых во время деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других юридических лиц, с указанием сроков хранения документов, утвержденного приказом Минюста от 12.04.2012 № 578/5 (далее – Перечень № 578/5).

Частные предприятия, как и другие юридические лица, должны хранить свои приказы в течение сроков, указанных в ст. 16 Перечня № 578/5 (см. таблицу).

К сведению! С 04.01.2024 – после внесения изменений в Перечень № 578/5 приказом Минюста от 04.01.2024 № 40/5 – сроки хранения документов, указанные в этом Перечне, применяются также и физлицами-предпринимателями (п. 1.4 Перечня № 578/5).

Обратите внимание! Срок хранения приказов зависит от того, создаются ли юрлицом документы Национального архивного фонда (далее – НАФ). Так, государственные и коммунальные организации – источники формирования НАФ – передают документы НАФ на постоянное хранение в государственные архивы в обязательном порядке, а другие организации – на основании соглашений между владельцем документов и соответствующим архивным учреждением (п. 2.4 Перечня № 578/5).

№ п/п

Вид приказа

Сроки хранения приказов, годы

Организации,
которые создают документы НАФ

Организации,
которые не создают документы НАФ

1

2

3

4

1

По основной деятельности

Постоянно

До ликвидации организации

2

По административно-хозяйственным вопросам

5

5

3

по кадровым вопросам (личному составу):

– длительного срока хранения



75



75

– временного срока хранения

5

5

Как видим, приказы по основной деятельности должны храниться до ликвидации частного предприятия, то есть бессрочно. В случае ликвидации предприятия документы подлежат повторной экспертизе ценностей, и в зависимости от ее результатов те из них, которые затрагивают права граждан, передаются по описям дел в местные архивные учреждения (п. 2.7 Перечня № 578/5).

Отметим, что больше информации о сроках хранения и порядке оформления приказов, читайте в Спецпроекте «Кадровые документы: советы по составлению и образцы приказов».

Сроки хранения приказов.doc
Скачать
Комментарии к материалу
Статьи по теме
13.08.2025
Табелирование работников в отдельных ситуациях
В статье рассмотрены не урегулированные законодательством особенности заполнения Табеля учета использования рабочего времени в отдельных ситуациях.  Работодатели обязаны обеспечивать достоверный учет выполняемой персоналом работы. С этой целью ведется Табель учета использования рабочего времени...
19.05.2025
Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат
В статье рассмотрено, как действовать в случае утери, повреждения или отсутствия доступа к бумажной трудовой книжке и как оформить ее дубликат Бумажные трудовые книжки после их оцифровки должны храниться у работников. Но если сведения о трудовой деятельности еще не были переданы через вебпортал элек...
Популярное
01.08.2025
Военное положение продлено: что нужно знать кадровику?
Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 8 августа до 05:29 5 ноября 2025 года. Рассмотрим особенности организации трудовых отношений в условиях военного положения с учетом изменений в законодательстве. Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 8 ...
31.07.2025
Нормы продолжительности рабочего времени – 2025
Нормы продолжительности рабочего времени в последние годы рассчитывают с учетом военного положения, срок действия которого пока продлен по 05:29 05.11.2025 (соответствующий Указ Президента утвержден Законом от 15.07.2025 № 4524-ІХ). Рассчитанные нормы продолжительности рабочего времени в условиях во...
26.05.2025
Перечень документов, которые оформляются юридическим лицом для ведения воинского учета
Приведен перечень документов, которые разрабатываются на предприятиях с целью ведения воинского учета призывников, военнообязанных и резервистов. Порядком организации и ведения воинского учета призывников, военнообязанных и резервистов, утвержденным постановлением КМУ от 30.12.2022 № 1487 (дале...
Новое
13.08.2025
Табелирование работников в отдельных ситуациях
В статье рассмотрены не урегулированные законодательством особенности заполнения Табеля учета использования рабочего времени в отдельных ситуациях.  Работодатели обязаны обеспечивать достоверный учет выполняемой персоналом работы. С этой целью ведется Табель учета использования рабочего времени...
05.08.2025
Какие документы должны содержаться в личном деле работника?
В консультации отвечаем на вопрос, какие документы должны быть в личном деле работника, и приводим их полный перечень. Ситуация из практики Какие документы должны быть в личном деле работника? Пунктом 12 главы 2 раздела IV Правил организации делопроизводства и архивного хранения документов в госуд...
18.07.2025
Предусмотрены ли законодательством оформление обходного листка и передача дел при увольнении работника?
Работник предприятия увольняется. Имеет ли право работодатель выдвигать требование о подписании обходного листка и передаче дел в качестве условия для такого увольнения? Ситуация из практики Работник предприятия увольняется. Имеет ли право работодатель выдвигать требование о подписании обходного ли...
Лучшие материалы