Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Сколько времени должны храниться приказы частного предприятия?

Сроки хранения

В процессе своей деятельности частное предприятие создает различные локальные документы, в том числе приказы. Установлены ли сроки хранения приказов по основной деятельности, изданных руководителем частного предприятия?

Сроки хранения приказов определены в ст. 16 Перечня типовых документов, создаваемых во время деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других юридических лиц, с указанием сроков хранения документов, утвержденного приказом Минюста от 12.04.2012 № 578/5 (далее – Перечень № 578/5).

Частные предприятия, как и другие юридические лица, должны хранить свои приказы в течение сроков, указанных в ст. 16 Перечня № 578/5 (см. таблицу).

К сведению! С 04.01.2024 – после внесения изменений в Перечень № 578/5 приказом Минюста от 04.01.2024 № 40/5 – сроки хранения документов, указанные в этом Перечне, применяются также и физлицами-предпринимателями (п. 1.4 Перечня № 578/5).

Обратите внимание! Срок хранения приказов зависит от того, создаются ли юрлицом документы Национального архивного фонда (далее – НАФ). Так, государственные и коммунальные организации – источники формирования НАФ – передают документы НАФ на постоянное хранение в государственные архивы в обязательном порядке, а другие организации – на основании соглашений между владельцем документов и соответствующим архивным учреждением (п. 2.4 Перечня № 578/5).

№ п/п

Вид приказа

Сроки хранения приказов, годы

Организации,
которые создают документы НАФ

Организации,
которые не создают документы НАФ

1

2

3

4

1

По основной деятельности

Постоянно

До ликвидации организации

2

По административно-хозяйственным вопросам

5

5

3

по кадровым вопросам (личному составу):

– длительного срока хранения



75



75

– временного срока хранения

5

5

Как видим, приказы по основной деятельности должны храниться до ликвидации частного предприятия, то есть бессрочно. В случае ликвидации предприятия документы подлежат повторной экспертизе ценностей, и в зависимости от ее результатов те из них, которые затрагивают права граждан, передаются по описям дел в местные архивные учреждения (п. 2.7 Перечня № 578/5).

Отметим, что больше информации о сроках хранения и порядке оформления приказов, читайте в Спецпроекте «Кадровые документы: советы по составлению и образцы приказов».

Сроки хранения приказов.doc
Скачать
Комментарии к материалу
Статьи по теме
19.05.2025
Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат
В статье рассмотрено, как действовать в случае утери, повреждения или отсутствия доступа к бумажной трудовой книжке и как оформить ее дубликат Бумажные трудовые книжки после их оцифровки должны храниться у работников. Но если сведения о трудовой деятельности еще не были переданы через вебпортал элек...
22.04.2025
Передача документов в случае прекращения юридического лица
В статье рассмотрим, кому и в каком порядке передается документация в случае полной ликвидации юридического лица и в случае его реорганизации, а также требования к приему-передаче документов при смене руководителя юридического лица и работника, ответственного за его архив. В статье рассмотрим, кому...
16.04.2025
Предприниматель-работодатель: особенности ведения кадровой документации
Предприниматели могут выступать в качестве работодателей, но при этом должны учесть установленные для них особенности оформления кадровых документов. В статье рассмотрим, что и как должен оформлять предприниматель в отношении своих наемных работников. Наши рекомендации и образцы помогут предпринимат...
Популярное
20.03.2025
Бронирование военнообязанных работников агропромышленного сектора
Работодатели интересуются тем, как забронировать военнообязанных, какие требования установлены к этой процедуре. В статье рассмотрим порядок бронирования военнообязанных работников в агропромышленном секторе, а также предоставления предприятиям агросферы статуса критически важного. Работодатели инте...
13.03.2025
Бронирование работников: пошаговые действия
В период военного положения бронирование работников является одной из важных задач работодателя, направленной на сохранение трудового коллектива. Но все ли работодатели могут забронировать работников и какую процедуру нужно соблюдать? Читайте об этом в статье. В период военного положения бронировани...
25.04.2025
Военное положение продлено: что нужно знать кадровику?
Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая 2025 года до 05:29 7 августа 2025 года. Рассмотрим особенности организации трудовых отношений в условиях военного положения с учетом изменений в законодательстве. Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая...
Новое
19.05.2025
Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат
В статье рассмотрено, как действовать в случае утери, повреждения или отсутствия доступа к бумажной трудовой книжке и как оформить ее дубликат Бумажные трудовые книжки после их оцифровки должны храниться у работников. Но если сведения о трудовой деятельности еще не были переданы через вебпортал элек...
22.04.2025
Передача документов в случае прекращения юридического лица
В статье рассмотрим, кому и в каком порядке передается документация в случае полной ликвидации юридического лица и в случае его реорганизации, а также требования к приему-передаче документов при смене руководителя юридического лица и работника, ответственного за его архив. В статье рассмотрим, кому...
16.04.2025
Предприниматель-работодатель: особенности ведения кадровой документации
Предприниматели могут выступать в качестве работодателей, но при этом должны учесть установленные для них особенности оформления кадровых документов. В статье рассмотрим, что и как должен оформлять предприниматель в отношении своих наемных работников. Наши рекомендации и образцы помогут предпринимат...
Лучшие материалы