Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Сколько времени должны храниться приказы частного предприятия?

03.04.2024 132 0 0

Сроки хранения

В процессе своей деятельности частное предприятие создает различные локальные документы, в том числе приказы. Установлены ли сроки хранения приказов по основной деятельности, изданных руководителем частного предприятия?

Сроки хранения приказов определены в ст. 16 Перечня типовых документов, создаваемых во время деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других юридических лиц, с указанием сроков хранения документов, утвержденного приказом Минюста от 12.04.2012 № 578/5 (далее – Перечень № 578/5).

Частные предприятия, как и другие юридические лица, должны хранить свои приказы в течение сроков, указанных в ст. 16 Перечня № 578/5 (см. таблицу).

К сведению! С 04.01.2024 – после внесения изменений в Перечень № 578/5 приказом Минюста от 04.01.2024 № 40/5 – сроки хранения документов, указанные в этом Перечне, применяются также и физлицами-предпринимателями (п. 1.4 Перечня № 578/5).

Обратите внимание! Срок хранения приказов зависит от того, создаются ли юрлицом документы Национального архивного фонда (далее – НАФ). Так, государственные и коммунальные организации – источники формирования НАФ – передают документы НАФ на постоянное хранение в государственные архивы в обязательном порядке, а другие организации – на основании соглашений между владельцем документов и соответствующим архивным учреждением (п. 2.4 Перечня № 578/5).

№ п/п

Вид приказа

Сроки хранения приказов, годы

Организации,
которые создают документы НАФ

Организации,
которые не создают документы НАФ

1

2

3

4

1

По основной деятельности

Постоянно

До ликвидации организации

2

По административно-хозяйственным вопросам

5

5

3

по кадровым вопросам (личному составу):

– длительного срока хранения



75



75

– временного срока хранения

5

5

Как видим, приказы по основной деятельности должны храниться до ликвидации частного предприятия, то есть бессрочно. В случае ликвидации предприятия документы подлежат повторной экспертизе ценностей, и в зависимости от ее результатов те из них, которые затрагивают права граждан, передаются по описям дел в местные архивные учреждения (п. 2.7 Перечня № 578/5).

Отметим, что больше информации о сроках хранения и порядке оформления приказов, читайте в Спецпроекте «Кадровые документы: советы по составлению и образцы приказов».

Сроки хранения приказов.doc
Скачать

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Кадровик»

«КАДРОВИК» UTEKA.UA для инспекторов по кадрам, менеджеров персонала, или начальник отдела кадров, то есть в профессиональной жизни связаны с работой с кадрами, Раздел «КАДРОВИК» - именно для вас! Большой банк кадровых знаний с ежедневным обновлением, генератор решений, который поможет тратить минимум времени на решение задач.

4596 грн. / год

Купить

Лучшие материалы