Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как вносятся изменения в штатное расписание?

Практическая ситуация

Предприятию нужно внести изменения в штатное расписание в середине года. Возможно ли это? Есть ли ограничения по количеству таких изменений в течение года? Как правильно это сделать?

Порядок оформления, утверждения и внесения изменений в штатное расписание законодательством не установлен. Есть только утвержденная приказом Минфина от 28.01.2002 № 57 форма штатного расписания для предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета.

Согласно ст. 64 Хозяйственного кодекса от 16.01.2003 № 436-IV предприятие самостоятельно определяет свою организационную структуру, устанавливает численность работников и штатное расписание.

Соответственно, решение о внесении изменений в штатное расписание работодатель принимает самостоятельно. То есть он имеет право вносить изменения в штатное расписание в любой момент в течение календарного года, зафиксировав такое решение в распорядительном документе. Такие изменения могут быть внесены, в частности, в случае:

  • создания новых и ликвидации имеющихся структурных подразделений;
  • введения должностей/профессий;
  • выведения исходя из потребностей производства определенного количества штатных единиц;
  • изменения ранее определенных условий труда в связи с изменениями в организации производства и труда.

Количество и периодичность внесения изменений в штатное расписание в течение года в таких случаях законодательством не ограничивается.

Порядок внесения изменений в штатное расписание зависит, прежде всего, от характера таких изменений. Для внесения изменений издается приказ об утверждении штатного расписания в новой редакции и отмене действующей (см. образец). Как правило, новое штатное расписание вступает в силу с первого числа следующего месяца.

В случае введения/выведения должностей (профессий), изменения ранее определенных условий труда работников рекомендуется издать приказ о внесении изменений в штатное расписание без его замены, то есть утверждать штатное расписание в новой редакции не нужно.

Комментарии к материалу
Статьи по теме
19.05.2025
Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат
В статье рассмотрено, как действовать в случае утери, повреждения или отсутствия доступа к бумажной трудовой книжке и как оформить ее дубликат Бумажные трудовые книжки после их оцифровки должны храниться у работников. Но если сведения о трудовой деятельности еще не были переданы через вебпортал элек...
Популярное
01.08.2025
Военное положение продлено: что нужно знать кадровику?
Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 8 августа до 05:29 5 ноября 2025 года. Рассмотрим особенности организации трудовых отношений в условиях военного положения с учетом изменений в законодательстве. Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 8 ...
31.07.2025
Нормы продолжительности рабочего времени – 2025
Нормы продолжительности рабочего времени в последние годы рассчитывают с учетом военного положения, срок действия которого пока продлен по 05:29 05.11.2025 (соответствующий Указ Президента утвержден Законом от 15.07.2025 № 4524-ІХ). Рассчитанные нормы продолжительности рабочего времени в условиях во...
26.05.2025
Перечень документов, которые оформляются юридическим лицом для ведения воинского учета
Приведен перечень документов, которые разрабатываются на предприятиях с целью ведения воинского учета призывников, военнообязанных и резервистов. Порядком организации и ведения воинского учета призывников, военнообязанных и резервистов, утвержденным постановлением КМУ от 30.12.2022 № 1487 (дале...
Новое
18.07.2025
Предусмотрены ли законодательством оформление обходного листка и передача дел при увольнении работника?
Работник предприятия увольняется. Имеет ли право работодатель выдвигать требование о подписании обходного листка и передаче дел в качестве условия для такого увольнения? Ситуация из практики Работник предприятия увольняется. Имеет ли право работодатель выдвигать требование о подписании обходного ли...
19.05.2025
Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат
В статье рассмотрено, как действовать в случае утери, повреждения или отсутствия доступа к бумажной трудовой книжке и как оформить ее дубликат Бумажные трудовые книжки после их оцифровки должны храниться у работников. Но если сведения о трудовой деятельности еще не были переданы через вебпортал элек...
22.04.2025
Передача документов в случае прекращения юридического лица
В статье рассмотрим, кому и в каком порядке передается документация в случае полной ликвидации юридического лица и в случае его реорганизации, а также требования к приему-передаче документов при смене руководителя юридического лица и работника, ответственного за его архив. В статье рассмотрим, кому...
Лучшие материалы