Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как вносятся изменения в штатное расписание?

Практическая ситуация

Предприятию нужно внести изменения в штатное расписание в середине года. Возможно ли это? Есть ли ограничения по количеству таких изменений в течение года? Как правильно это сделать?

Порядок оформления, утверждения и внесения изменений в штатное расписание законодательством не установлен. Есть только утвержденная приказом Минфина от 28.01.2002 № 57 форма штатного расписания для предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета.

Согласно ст. 64 Хозяйственного кодекса от 16.01.2003 № 436-IV предприятие самостоятельно определяет свою организационную структуру, устанавливает численность работников и штатное расписание.

Соответственно, решение о внесении изменений в штатное расписание работодатель принимает самостоятельно. То есть он имеет право вносить изменения в штатное расписание в любой момент в течение календарного года, зафиксировав такое решение в распорядительном документе. Такие изменения могут быть внесены, в частности, в случае:

  • создания новых и ликвидации имеющихся структурных подразделений;
  • введения должностей/профессий;
  • выведения исходя из потребностей производства определенного количества штатных единиц;
  • изменения ранее определенных условий труда в связи с изменениями в организации производства и труда.

Количество и периодичность внесения изменений в штатное расписание в течение года в таких случаях законодательством не ограничивается.

Порядок внесения изменений в штатное расписание зависит, прежде всего, от характера таких изменений. Для внесения изменений издается приказ об утверждении штатного расписания в новой редакции и отмене действующей (см. образец). Как правило, новое штатное расписание вступает в силу с первого числа следующего месяца.

В случае введения/выведения должностей (профессий), изменения ранее определенных условий труда работников рекомендуется издать приказ о внесении изменений в штатное расписание без его замены, то есть утверждать штатное расписание в новой редакции не нужно.

Комментарии к материалу
Статьи по теме
19.05.2025
Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат
В статье рассмотрено, как действовать в случае утери, повреждения или отсутствия доступа к бумажной трудовой книжке и как оформить ее дубликат Бумажные трудовые книжки после их оцифровки должны храниться у работников. Но если сведения о трудовой деятельности еще не были переданы через вебпортал элек...
22.04.2025
Передача документов в случае прекращения юридического лица
В статье рассмотрим, кому и в каком порядке передается документация в случае полной ликвидации юридического лица и в случае его реорганизации, а также требования к приему-передаче документов при смене руководителя юридического лица и работника, ответственного за его архив. В статье рассмотрим, кому...
16.04.2025
Предприниматель-работодатель: особенности ведения кадровой документации
Предприниматели могут выступать в качестве работодателей, но при этом должны учесть установленные для них особенности оформления кадровых документов. В статье рассмотрим, что и как должен оформлять предприниматель в отношении своих наемных работников. Наши рекомендации и образцы помогут предпринимат...
Популярное
20.03.2025
Бронирование военнообязанных работников агропромышленного сектора
Работодатели интересуются тем, как забронировать военнообязанных, какие требования установлены к этой процедуре. В статье рассмотрим порядок бронирования военнообязанных работников в агропромышленном секторе, а также предоставления предприятиям агросферы статуса критически важного. Работодатели инте...
13.03.2025
Бронирование работников: пошаговые действия
В период военного положения бронирование работников является одной из важных задач работодателя, направленной на сохранение трудового коллектива. Но все ли работодатели могут забронировать работников и какую процедуру нужно соблюдать? Читайте об этом в статье. В период военного положения бронировани...
25.04.2025
Военное положение продлено: что нужно знать кадровику?
Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая 2025 года до 05:29 7 августа 2025 года. Рассмотрим особенности организации трудовых отношений в условиях военного положения с учетом изменений в законодательстве. Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая...
Новое
19.05.2025
Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат
В статье рассмотрено, как действовать в случае утери, повреждения или отсутствия доступа к бумажной трудовой книжке и как оформить ее дубликат Бумажные трудовые книжки после их оцифровки должны храниться у работников. Но если сведения о трудовой деятельности еще не были переданы через вебпортал элек...
22.04.2025
Передача документов в случае прекращения юридического лица
В статье рассмотрим, кому и в каком порядке передается документация в случае полной ликвидации юридического лица и в случае его реорганизации, а также требования к приему-передаче документов при смене руководителя юридического лица и работника, ответственного за его архив. В статье рассмотрим, кому...
16.04.2025
Предприниматель-работодатель: особенности ведения кадровой документации
Предприниматели могут выступать в качестве работодателей, но при этом должны учесть установленные для них особенности оформления кадровых документов. В статье рассмотрим, что и как должен оформлять предприниматель в отношении своих наемных работников. Наши рекомендации и образцы помогут предпринимат...
Лучшие материалы