Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как вносятся изменения в штатное расписание?

Практическая ситуация

Предприятию нужно внести изменения в штатное расписание в середине года. Возможно ли это? Есть ли ограничения по количеству таких изменений в течение года? Как правильно это сделать?

Порядок оформления, утверждения и внесения изменений в штатное расписание законодательством не установлен. Есть только утвержденная приказом Минфина от 28.01.2002 № 57 форма штатного расписания для предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета.

Согласно ст. 64 Хозяйственного кодекса от 16.01.2003 № 436-IV предприятие самостоятельно определяет свою организационную структуру, устанавливает численность работников и штатное расписание.

Соответственно, решение о внесении изменений в штатное расписание работодатель принимает самостоятельно. То есть он имеет право вносить изменения в штатное расписание в любой момент в течение календарного года, зафиксировав такое решение в распорядительном документе. Такие изменения могут быть внесены, в частности, в случае:

  • создания новых и ликвидации имеющихся структурных подразделений;
  • введения должностей/профессий;
  • выведения исходя из потребностей производства определенного количества штатных единиц;
  • изменения ранее определенных условий труда в связи с изменениями в организации производства и труда.

Количество и периодичность внесения изменений в штатное расписание в течение года в таких случаях законодательством не ограничивается.

Порядок внесения изменений в штатное расписание зависит, прежде всего, от характера таких изменений. Для внесения изменений издается приказ об утверждении штатного расписания в новой редакции и отмене действующей (см. образец). Как правило, новое штатное расписание вступает в силу с первого числа следующего месяца.

В случае введения/выведения должностей (профессий), изменения ранее определенных условий труда работников рекомендуется издать приказ о внесении изменений в штатное расписание без его замены, то есть утверждать штатное расписание в новой редакции не нужно.

Комментарии к материалу
Статьи по теме
22.04.2025
Передача документов в случае прекращения юридического лица
В статье рассмотрим, кому и в каком порядке передается документация в случае полной ликвидации юридического лица и в случае его реорганизации, а также требования к приему-передаче документов при смене руководителя юридического лица и работника, ответственного за его архив. В статье рассмотрим, кому...
16.04.2025
Предприниматель-работодатель: особенности ведения кадровой документации
Предприниматели могут выступать в качестве работодателей, но при этом должны учесть установленные для них особенности оформления кадровых документов. В статье рассмотрим, что и как должен оформлять предприниматель в отношении своих наемных работников. Наши рекомендации и образцы помогут предпринимат...
11.03.2025
Электронная и бумажная трудовая книжка: что нужно знать работнику и работодателю
Процесс оцифровки трудовых книжек длится с 2021 года и должен закончиться в июне 2026 года. Но на сегодняшний день многие работодатели все еще вносят записи в бумажные трудовые книжки и занимаются учетом трудовой деятельности в электронном виде. Рассмотрим, в каких случаях кадровики должны вносить з...
Популярное
20.03.2025
Бронирование военнообязанных работников агропромышленного сектора
Работодатели интересуются тем, как забронировать военнообязанных, какие требования установлены к этой процедуре. В статье рассмотрим порядок бронирования военнообязанных работников в агропромышленном секторе, а также предоставления предприятиям агросферы статуса критически важного. Работодатели инте...
13.03.2025
Бронирование работников: пошаговые действия
В период военного положения бронирование работников является одной из важных задач работодателя, направленной на сохранение трудового коллектива. Но все ли работодатели могут забронировать работников и какую процедуру нужно соблюдать? Читайте об этом в статье. В период военного положения бронировани...
25.04.2025
Военное положение продлено: что нужно знать кадровику?
Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая 2025 года до 05:29 7 августа 2025 года. Рассмотрим особенности организации трудовых отношений в условиях военного положения с учетом изменений в законодательстве. Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая...
Новое
22.04.2025
Передача документов в случае прекращения юридического лица
В статье рассмотрим, кому и в каком порядке передается документация в случае полной ликвидации юридического лица и в случае его реорганизации, а также требования к приему-передаче документов при смене руководителя юридического лица и работника, ответственного за его архив. В статье рассмотрим, кому...
16.04.2025
Предприниматель-работодатель: особенности ведения кадровой документации
Предприниматели могут выступать в качестве работодателей, но при этом должны учесть установленные для них особенности оформления кадровых документов. В статье рассмотрим, что и как должен оформлять предприниматель в отношении своих наемных работников. Наши рекомендации и образцы помогут предпринимат...
01.04.2025
Заявление работника об альтернативном обмене документами
Как оформляется заявление работника об обмене кадровыми документами через средства электронных коммуникаций? Практическая ситуация Как оформляется заявление работника об обмене кадровыми документами через средства электронных коммуникаций? Согласно ч. 3 ст. 29 КЗоТ ознакомление работников с приказ...
Лучшие материалы