«Зарплатный проект» или Как предприятию организовать выплату зарплаты на платежные карточки
06.07.2016 7660 0 3
В наше время все больше предприятий осуществляют выплату зарплаты работникам на платежные карточки (далее - ПК). Однако есть еще такие, которые выплачивают зарплату через кассу предприятия. Для предприятий, которые еще не оформили с банком так называемый «зарплатный проект», а также и для тех, которые уже имеют такие проекты, расскажем о процедуре организации «зарплатного проекта» с выгодой для предприятия.
Оформление «зарплатного проекта» сэкономит расходы для предприятия. Ведь не нужно тратить дополнительные средства на заработную плату кассиру, инкассацию наличных средств по доставке их из банка на предприятие, оформление кассовых документов на предприятии по выдаче наличных.
Помните о том, что в условиях глубокого банковского кризиса банки переживают не лучшие времена. Поэтому с банками, с которыми вы рассматриваете возможность оформления «зарплатного проекта» можно и нужно торговаться. Общие условия, на которых вам предлагают оформить «зарплатный проект», часто можно изменить. Но прежде, чем что-то менять, нужно понимать, какие именно расходы вы понесете в связи с оформлением «зарплатного проекта». Как правило, эти расходы можно условно разделить на две части:
1. Расходы предприятия:
- совокупная цена за оформление и выдачу ПК сотрудникам предприятия (типовые тарифы - от 5,00 грн. до 500,00 грн. за одну ПК в зависимости от класса карты);
- процент от суммы зачисления безналичных средств на ПК сотрудникам предприятия (типичный тариф - от 0,1% до 1,2%).
2. Расходы сотрудников предприятия:
- процент от суммы или фиксированная плата за снятие наличных средств в банкоматах, POS - терминалах и других терминальных устройствах (типичный тариф - от 0,1% + 5,00 грн. до 1%). Не менее важным является также места возможного снятия наличных средств сотрудниками предприятия (наличие и близость расположения отделений (кассовых узлов) банкоматов и POS - терминалов банка и банков-партнеров).
Прежде чем вступать в переговоры с банком по поводу оформления «зарплатного проекта» или по изменению его условий помните, что когда банк после перечисления вами средств на ПК вашим работникам пользуется какое-то время этими средствами (пол дня, день, неделю) - он уже зарабатывает на этом, а расходы, перечисленные выше являются дополнительными комиссионными доходами банка.
Итак, для того чтобы их изменить в вашу пользу вы должны официально письменно обратиться к председателю Тарифного комитета банка (фамилия, имя, отчество председателя Тарифного комитета можно всегда узнать у ответственного работника банка) с просьбой пересмотреть и установить вашему предприятию индивидуальные тарифы под ваш «зарплатный проект» (например, бесплатный выпуск ПК, минимальный процент за зачисление безналичных средств или вообще его отсутствие, бесплатное снятие наличных средств через систему банкоматам и POS-терминалов банка, установки банкомата на предприятии, начисление процентов на положительный остаток средств на ПК, возвращение устойчивого процента средств за совершение покупок в торговой сети с использованием ПК и т.д.). В дальнейшем требуйте, чтобы ваши индивидуальные тарифы были установлены с вами в договоре об открытии текущих счетов в пользу физических лиц (далее - договор об обслуживании). Банк всегда заинтересован в новых клиентах и поэтому, с большой вероятностью, ваши пожелания и требования будут учтены, а если нет - можно всегда с подобным ходатайством обратиться к соседнему банка.
«Зарплатный проект» оформляется с учетом требований п. 6.7 Инструкции о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах, утвержденной постановлением Правления НБУ от 12.11.03 г. № 492 (далее - Инструкция № 492). Порядок осуществления операций с использованием ПК урегулирован Положением о порядке эмиссии электронных платежных средств и осуществления операций с их использованием, утвержденное постановлением Правления НБУ от 05.11.14 г. № 705 (далее - Положение № 705).
Если предприятие желает выплачивать зарплату работникам на ПК оно должно заключить с банком договор об обслуживании. Через своего представителя (доверенное лицо) предприятие подает в банк следующие документы:
- заявление об открытии текущих счетов с использованием ПК в пользу физлиц (приложение 6 к Инструкции № 492);
- перечень физических лиц, в пользу которых открывают счета с использованием ПК;
- копии документов физических лиц, в пользу которых открывают счета с использованием ПК, заверенные в установленном порядке (работник должен поставить надпись «копия верна» и свою подпись), которые позволяют банку идентифицировать физлиц. Это копия паспорта, идентификационного номера и заявление физического лица на открытие текущего счета с использованием ПК для зачисления зарплаты.
Уполномоченное лицо банка открывает согласно полученного перечня текущие счета с использованием ПК для работников и формирует для каждого физического лица дело по юридическому оформлению счета, в которой хранит представленные документы и копию заявления юрлица об открытии текущих счетов в пользу физических лиц. Перечень открытых счетов для зачисления платы передают предприятию.
Также работник и банк должны заключить между собой договор банковского счета с использованием ПК, к которому добавляют правила использования платежной карточки и тарифы банка на ее обслуживание. Согласно заключенному договору банк предоставляет в пользование работнику предприятия ПК и персональный идентификационный номер (ПИН-код), что подтверждается работником личной подписью.
В соответствии с заключенным между предприятием и банком договора об обслуживании предприятие в установленном программном обеспечении формирует платежную ведомость (см. пример). В случае отсутствия ошибок платежная ведомость с помощью программного обеспечения трансформируется в файл установленной формы, который с помощью «Клиент-Банк» передают в банк для зачисления средств на текущие счета работников. Подписывают данный файл электронной подписью доверенного лица предприятия (обычно ставят две подписи - директора и главного бухгалтера, но может быть и только подпись директора). Ответственный работник банка, получив файл, проверяет наличие средств для зачисления заработной платы, уплаты налога на доходы, военного сбора, единого взноса и сумму комиссии. Если налоги уплачены средства зачисляют на текущие счета работников.
По требованию предприятия ответственный работник банка на платежной ведомости ставит отметку (штамп банка с подписью). Данный документ является подтверждением зачисления зарплаты на текущие счета работников и не требует дополнительного оформления других документов.
Итак, для предприятия основанием того, что работники действительно получили средства на текущие счета, является отметка банка на платежной ведомости.
Работник может получить в банке выписку о движении средств за определенный период по своему текущему счету, где будут отражены все приходно-расходные операции, проведенные по нему.
Кроме того, необходимо знать, что в соответствии с требованиями пп. 3 и 4 раздела VІ Положения № 705 банк обязан сообщать физическому лицу о совершении сделок с использованием ПК. Обязанность банка по уведомлению физического лица о совершении сделок с использованием ПК является выполненным в случае информирования банком физического лица о каждой совершенной операции по ПК. В случае невыполнения указанной обязанности по информированию физического лица о совершении операций с использованием ПК риск убытков от осуществления таких операций несет банк. Поэтому требуйте от своего обслуживающего банка - сервис бесплатного «SMS - сообщение» для своих сотрудников.
Пример заполнения платежной ведомости
ЧП «ДЕКОР» Платежная ведомость Дата формирования: 16.05.2016
|
Комментарии к материалу