Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Трудовая книжка: основные правила оформления

29.10.2018 1322 0 1

Кадровые документы для «трудовых» проверок

Трудовая книжка до сих пор остается главным документом, подтверждающим трудовой стаж гражданина. Из этого важного документа можно узнать практически все о его трудовой деятельности: стаж, образование, количество мест работы, награждения и т. д. В консультации расскажем, как правильно оформлять трудовые книжки, чтобы в дальнейшем не было проблем ни у работодателя, ни у работника.

Правила ведения трудовой книжки определены в Инструкции № 58, форма бланка трудовой книжки утверждена Постановлением № 301. Однако трудовая книжка старого образца (1938 г. и 1974 г.) тоже считается действительной и не подлежит обмену.

Трудовые книжки ведутся (ст. 48 КЗоТ, п. 1.1 Инструкции № 58):

  • на всех работников, которые работают на предприятии или у предпринимателя, – и тех, с которыми заключен бессрочный договор, и тех, с кем заключен срочный трудовой договор;
  • сезонных работников;
  • внештатных работников при условии, если они подлежат государственному социальному страхованию, студентов вузов и учащихся ПТУЗов, которые проходят стажировку на предприятии, в учреждении, организации.

Что касается совместителей, то запись о работе по совместительству вносится в трудовую книжку по основному месту работы и только по желанию работника.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы