Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Трудовая книжка: основные правила оформления

Кадровые документы для «трудовых» проверок

Трудовая книжка до сих пор остается главным документом, подтверждающим трудовой стаж гражданина. Из этого важного документа можно узнать практически все о его трудовой деятельности: стаж, образование, количество мест работы, награждения и т. д. В консультации расскажем, как правильно оформлять трудовые книжки, чтобы в дальнейшем не было проблем ни у работодателя, ни у работника.

Правила ведения трудовой книжки определены в Инструкции № 58, форма бланка трудовой книжки утверждена Постановлением № 301. Однако трудовая книжка старого образца (1938 г. и 1974 г.) тоже считается действительной и не подлежит обмену.

Трудовые книжки ведутся (ст. 48 КЗоТ, п. 1.1 Инструкции № 58):

  • на всех работников, которые работают на предприятии или у предпринимателя, – и тех, с которыми заключен бессрочный договор, и тех, с кем заключен срочный трудовой договор;
  • сезонных работников;
  • внештатных работников при условии, если они подлежат государственному социальному страхованию, студентов вузов и учащихся ПТУЗов, которые проходят стажировку на предприятии, в учреждении, организации.

Что касается совместителей, то запись о работе по совместительству вносится в трудовую книжку по основному месту работы и только по желанию работника.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
13.11.2025
Отпуск в случае смерти родных: на сколько дней предоставляется и как оформить
Разъясняем, на сколько дней можно предоставлять работникам неоплачиваемый отпуск в случае смерти родных и как его оформлять. Практическая ситуация У работника умер отец. На основании каких законодательных норм и на сколько дней можно предоставить ему отпуск и как это оформить? В такой ситуации ра...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы