Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Студент проходит практику на предприятии: нужно ли платить ему зарплату?


Наше предприятие планирует взять на практику студента вуза. Как это правильно оформить? Нужно ли его зачислять в штат и платить ему зарплату?


Если предприятие возьмет на практику студента вуза, то оформлять его в штат и платить ему зарплату не обязательно. Поясним почему.

Порядок прохождения студентами производственной практики регламентирован Положением, утвержденным приказом Минобразования от 08.04.93 г. № 93 (далее – Положение № 93). При оформлении производственной практики работодателю необходимо учесть множество нюансов. Например, предприятие должно заключить договор с вузом о проведении практики (приложение 1 к Положению № 93)

В абзаце втором п. 3.7 Положения № 93 отмечено, что при наличии на базе практики вакантных мест студент-практикант может быть зачислен на штатную должность на время прохождения практики, если:

  • выполняемая работа соответствует программе практики;
  • не менее 50 % рабочего времени студента-практиканта отводится подготовке по программе практики.

Как видите, «может быть» и «если» не значит «должен» и «в любом случае». Следовательно, база практики не обязана принимать в штат практиканта-студента.

Важное уточнение! Если практикант не зачислен на штатную должность, то нет необходимости подавать о нем уведомление в орган ГФС и начислять ему зарплату. Ведь в таком случае трудовые отношения не возникают. Соответственно отпадет и обязанность заключать трудовой договор.

Если предприятие все же решит зачислить студента на штатную должность, как это оформить?

В таком случае необходимо:

  • заключить с практикантом срочный трудовой договор (так как время практики студента ограничено временными рамками);
  • подать уведомление о принятом сотруднике в орган ГФС;
  • начислять новому сотруднику зарплату.

Какие условия обязано создать предприятие для практикантов?

Требования к базе практики (т. е. к предприятию, где будет проходить производственная практика) и к ее руководителю предусмотрены в разд. 2 и 3 Положения № 93. Так, база практики должна:

  • обеспечить студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте;
  • проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте;
  • в случае необходимости учить студентов-практикантов безопасным методам труда;
  • обеспечить спецодеждой, предохранительными средствами, лечебно-профилактическим обслуживанием по нормам, установленным для штатных работников и т. д.

База практики выдает студенту справку о прохождении производственной практики, где указывается (если со студентом оформлялся трудовой договор): специальность, квалификация, должность, место и время работы – для дальнейшего внесения этих данных в его трудовую книжку (п. 2.16 Инструкции, утвержденной приказом Минтруда от 29.07.93 г. № 58).

Обратите внимание! Запись в трудовую книжку студента вносит вуз. Если же студент ранее нигде не работал и не имел трудовой книжки, тогда запись о практике на основании упомянутой выше справки делает предприятие, где в дальнейшем он будет работать и где ему оформят трудовую книжку (п. 2.17 вышеуказанной Инструкции)

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы