Принимаем на работу лиц с инвалидностью
Акценты этой статьи:
- когда у работодателя возникает обязанность создавать рабочие места для лиц с инвалидностью;
- какие документы запросить при трудоустройстве и как правильно оформить работника, имеющего инвалидность;
- какие установлены льготы для работающих лиц с инвалидностью.
Начнем с определения из ст. 2 Закона от 21.03.91 г. № 875-XII «Об основах социальной защиты лиц с инвалидностью» (далее – Закон № 875). Из этого определения мы узнаем, что инвалидность – это стойкое расстройство функций организма, которое при взаимодействии с внешней средой может приводить к ограничению жизнедеятельности лица с инвалидностью. По этой причине государство обязано создать условия для реализации прав такого лица наравне с другими гражданами и обеспечить его социальную защиту.
В частности, государство требует, чтобы создавались рабочие места для лиц с инвалидностью. Но прежде чем оформить на работу таких лиц, работодатель должен убедиться, что данная работа не противопоказана им по состоянию здоровья. Для этого следует запросить у кандидата на должность документ, подтверждающий факт инвалидности. В этом документе будут указаны рекомендации относительно условий и характера работы.
Важное правило! Согласно ч. 6 ст. 24 КЗоТ, запрещается заключать трудовой договор с гражданином, которому, согласно медицинскому заключению, предложенная работа противопоказана по состоянию здоровья.
Инвалидность и степень утраты здоровья совершеннолетних больных устанавливается медико-социальными экспертными комиссиями (далее – МСЭК) в результате проведения соответствующей экспертизы (ст. 7 Закона от 06.10.05 г. № 2961-IV, далее – Закон № 2961).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года