Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Обзор постановления правления ПФУ № 8-3: новые правила подачи сведений из трудовых книжек в ПФУ

С 15 июля 2022 года вступает в силу постановление правления ПФУ от 01.06.2022 № 8-3 (далее – Постановление № 8-3). Этим постановлением вносятся изменения в Порядок представления сведений о трудовой деятельности работника, физического лица – предпринимателя, физического лица, обеспечивающего себя работой самостоятельно, в электронной форме, утвержденный постановлением правления ПФУ от 12.03.2021 № 11-1 (далее – Порядок № 11-1).


На заметку! Порядок № 11-1 действует с 23.07.2021 и регламентирует, в частности, механизм подачи в органы ПФУ сведений о трудовой деятельности работников в электронной форме. Подробнее наши разъяснения по этому вопросу читайте в «Представление сведений о трудовой деятельности: порядок, проблемы и перспективы э-учета».

Рассмотрим основные новшества, которые будут действовать в связи со вступлением в силу Постановления № 8-3.

1. Определена очередность подачи в ПФУ сведений о трудовой деятельности (п. 2 Постановления № 8-3). Такие сведения подаются в любой период в течение 5 лет со дня вступления в силу Закона от 05.02.2021 № 1217-IX (этот закон вступил в силу 10.06.2021, т. е. пятилетний срок заканчивается 10.06.2026). Однако теперь в Порядке № 11-1 указано, что в первую очередь следует подавать сведения относительно:

  • трудовой деятельности лиц, которым до наступления права на пенсию по возрасту осталось 2 года и менее;
  • трудовой деятельности лиц за период до 1 июля 2000 года.

2. Уточнены технические требования к передаче сведений о трудовой деятельности. Так, сведения подаются в виде xml-файла, структура которого приведена в приложении к Порядку № 11-1. Напомним, что в электронном виде сведения подаются через Портал электронных услуг ПФУ.

3. Подаются скан-копии только заполненных страниц трудовой книжки. Уточнен п. 5 Порядка № 11-1, содержание которого на практике вызывало немало споров. В нем было указано, что подавать нужно все страницы трудовой книжки, а значит, пришлось бы сканировать и пустые страницы.

4. Уточнили, кто и как может подавать сведения о трудовой деятельности. Теперь это может сделать (п. 4 Порядка № 11-1):

  • сам работник лично, явившись с документами в орган ПФУ (а раньше подать сведения работник мог только в электронном виде через веб-портал);
  • работник, его страхователь (работодатель) или же представитель страхователя, которому делегировали такие полномочия – в электронном виде. Раньше о представителе речь в Порядке № 11-1 не шла.

5. Сведения о трудовой деятельности работника подаются единовременно (п. 6. Порядка № 11-1). А повторно нужно подать сведения о трудовой деятельности только в случае:

  • исправления записей в трудовой книжке – если были обнаружены неправильные или неточные записи о периодах работы после 01.07.2000;
  • создания неправильной или неточной электронной записи в электронном кабинете страхователя или застрахованного лица на веб-портале электронных услуг ПФУ.

При повторной подаче сведений о трудовой деятельности нужно представить титульную страницу трудовой книжки и страницы с изменениями.

6. Подача сведений, отсутствующих в реестре застрахованных лиц (п. 8 Порядка № 11-1). В случае отсутствия сведений о принятии на работу, перемещении из одного структурного подразделения в другое или переводе на другую постоянную должность или работу, об увольнении, восстановлении на работе, приостановлении/восстановлении действия трудового договора, а также о присвоении, изменении или лишении ранга, разряда, класса, звания, категории, о принесении присяги, стажировке, обучении – такие сведения подаются страхователем или уполномоченным им представителем путем создания соответствующей электронной записи в электронном кабинете страхователя.

В данном случае речь идет о тех сведениях, которые не попали в реестр либо из-за неточного заполнения отчетности работодателем, либо же из-за того, что форма отчетности вообще не предусматривает наличия этих сведений.

Как ясно из новой нормы, подать эти сведения должен страхователь, но в какие сроки это нужно сделать, в Порядке № 11-1 не указано. Полагаем, что по этому вопросу вскоре будут разъяснения от ПФУ.

Комментарии к материалу
Статьи по теме
06.05.2025
Включать ли в стаж для ежегодного отпуска период, когда работодатель выплачивал средства мобилизованному работнику?
Во время военного положения многие работодатели продолжают поддерживать своих мобилизованных работников, выплачивая им средства, например, средний заработок или другие компенсации. При таких обстоятельствах возникает вопрос: засчитывается ли период, когда работодатель выплачивал средства мобилизован...
06.05.2025
Принимаем на работу лиц с инвалидностью: правила, льготы, нюансы
Многие работодатели заключают трудовые договоры с лицами, имеющими инвалидность. Прием на работу таких лиц в необходимом количестве позволяет работодателю выполнить норматив рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью (далее – норматив), установленный Законом от 21.03.1991 № 875-XII &...
03.05.2025
Продолжительность отпуска по основному месту работы больше, чем на работе по совместительству: что делать?
Работнику, оформленному у нас по совместительству, предоставляем ежегодный отпуск продолжительностью 24 календарных дня (далее – к. д.), но продолжительность ежегодного отпуска по его основному месту работы составляет 31 к. д. То есть разница в 7 к. д. Что делать в такой ситуации? Практическая...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
06.05.2025
Включать ли в стаж для ежегодного отпуска период, когда работодатель выплачивал средства мобилизованному работнику?
Во время военного положения многие работодатели продолжают поддерживать своих мобилизованных работников, выплачивая им средства, например, средний заработок или другие компенсации. При таких обстоятельствах возникает вопрос: засчитывается ли период, когда работодатель выплачивал средства мобилизован...
06.05.2025
Принимаем на работу лиц с инвалидностью: правила, льготы, нюансы
Многие работодатели заключают трудовые договоры с лицами, имеющими инвалидность. Прием на работу таких лиц в необходимом количестве позволяет работодателю выполнить норматив рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью (далее – норматив), установленный Законом от 21.03.1991 № 875-XII &...
06.05.2025
Имеет ли право на ежегодный основной отпуск работник, трудовой договор с которым приостановлен?
Приостановление трудового договора стало распространенным явлением в Украине после начала полномасштабного вторжения в 2022 году, когда многие предприятия столкнулись с невозможностью обеспечить работников работой из-за военного положения. В таких условиях возникает вопрос: сохраняется ли право рабо...
Лучшие материалы