Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Обязательно ли оформлять трудовые отношения с председателем ОСМД?

Один из членов общества совладельцев многоквартирного жилого дома (далее – ОСМД) был избран председателем ОСМД. Обязательно ли заключать с председателем трудовой договор или можно без него обойтись?

Не обязательно, но желательно. Поясним почему.

Общим собранием совладельцев избираются председатель и члены правления ОСМД. Именно председатель правления представляет интересы ОСМД перед юридическими и физическими лицами, государственными органами, иными организациями. Он контактирует с ними в ходе реализации полномочий, предоставленных правлению ОСМД (ч. 17, 20 ст. 10 Закона от 29.11.01 г. № 2866-III, далее – Закон № 2866).

Как уже говорилось выше, ОСМД осуществляет некоммерческую хозяйственную деятельность. А такая деятельность подчиняется общим требованиям, регулирующим хозяйственную деятельность (ч. 1 ст. 54 Хозяйственного кодекса). По аналогии с руководителями коммерческих предприятий председатель правления ОСМД является лицом, которое совершает от имени ОСМД организационно-распорядительные действия, имеющие юридическую силу. Он заключает договоры, распоряжается деньгами ОСМД, нанимает и увольняет работников. И именно председатель несет ответственность за организацию на предприятии бухгалтерского учета и фиксацию всех хозяйственных операций в первичных документах, за хранение обработанных документов и регистров отчетности. А вести бухгалтерский учет нужно непрерывно – со дня регистрации предприятия и до его ликвидации (ч. 1 ст. 8 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
11.11.2025
Прекращение трудовых отношений при ликвидации предприятия
Ликвидация предприятия – это основание для прекращения трудовых отношений с работниками предприятия. Рассмотрим, как должен действовать работодатель в таком случае и какие нормы трудового права должны быть учтены для предотвращения трудовых споров с работниками. Ликвидация предприятия – ...
27.10.2025
Стаж: виды, расчет и условия учета
В статье выясняем, какие есть виды стажа, по каким правилам он рассчитывается и при каких условиях засчитывается. От стажа работы зависит право работника на льготы, связанные с трудовой деятельностью, социальным и пенсионным обеспечением. Виды стажа определяются различными нормативно-правовыми актам...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы